К средству восстановления организма после умственного утомления относится


Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

     6. Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу:

 А) пробы Штанге;

 Б) методу К.Купера;

 В) пробы Генчи;

 Г) методу Яроцкого.

     7. Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный 
    эффект для лиц от 17 до 25 лет:

 А) 124 удара в минуту;

 Б) 134 удара в минуту;

 В) 118 ударов в минуту;

 Г) 138 ударов в минуту.

     В) продукты распада, которые удаляются из организма;

 А) 5 литров;

 Б) 3 литра;

 В) 2,5 литра;

 Г) 4 литра.

     10. К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:

     Тема  № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

     А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической

     Б) занятия, направленные на личное совершенствование  безотносительно

     В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;

     2.  Структура спортивной классификации предусматривает:

 А) присвоение спортивных разрядов и званий;

 Б) занять определенное место на соревнованиях;

 В) добиться определенного количества побед;

 Г) участие в соревнованиях российского  масштаба.

     А) региональными спортивными  организациями на местах;

     5.  Внутри вузовские соревнования по видам спорта - это:

 А) российские студенческие Игры;

 Б) спартакиада вуза;

     6.  К нетрадиционной системе физических упражнений относятся виды спорта:

     7.  Вид спорта, преимущественно развивающий выносливость, - это:

 А) лыжные гонки;

 Б) акробатика;

 В) пауэрлифтинг;

 Г) дартс. 

     8.  Вид спорта, преимущественно развивающий быстроту, - это

 А) гиревой спорт;

 Б) баскетбол;

 В) шахматы;

 Г) керлинг.

     9.  Вид спорта, преимущественно развивающий ловкость, - это

     10. Уровень максимального  потребления кислорода  выше у спортсменов,  занимающихся:

     Г) городошным спортом. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Тема  № 8. Особенности  занятий избранным  видом спорта или  системой физических упражнений

     1. Продолжительные  и регулярные занятия  спортом или физическими упражнениями влияют:

 А) на состояние психики человека;

 Б) физическое развитие;

 В) все вместе;

 Г) нет правильного ответа.

     2. Специальные        информативные       тесты педагогического, психологического и медико-биологического контроля определяют:

     А) успешность   и   своевременность   прохождения   каждого   из   этапов спортивного пути;

     3.  В   игровых   видах   спорта,  борьбе,  боксе,   гимнастике, показатели модельных характеристик спортсменов:

     4.  Модели     крупных     структурных     образований  тренировочного процесса - это:

 А) этапы многолетней тренировки;

 Б) этапы мезоциклов;

 В) этапы микроциклов;

 Г) этапы макроциклов.

     5.  Планирование тренировки в избранном виде спорта бывает:

 А) текущее и оперативное;

 Б) учебно-тренировочное;

 В) обязательное;

 Г) вспомогательное.

     6.  Перспективное    планирование    спортивной   подготовки    студента 
    заключается в необходимости:

     Б) обеспечить непрерывность  тренировочного процесса;

     7.  При годичном планировании тренировок применяются варианты:

 А) обычный, сложный;

 Б) положительный;

 В) отрицательный;

 Г) нет правильного ответа.

 А) один период;

 Б) два периода;

 В) три периода;

 Г) четыре периода.

     9. Физическую подготовленность можно условно подразделить:

     10. Контроль    за    состоянием    различных    сторон     подготовленности спортсменов может быть:

 А) этапным;

 Б) физическим;

 В) тактическим;

 Г) техническим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

www.freepapers.ru

определения ФК

Гомеостаз – это

Постоянство внутренней среды организма человека

К основному признаку здоровья относится

Хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни

К средству восстановления организма после умственного утомления относится

Сочетание работы с активным отдыхом

Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом

Образ жизни

Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

Принцип доступности и индивидуализации

Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы

Тренировочные занятия 3 раза в неделю

Максимальное потребление кислорода – это

Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе

Мышечный насос – это

Механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц

Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является

Выносливость

Одной из задач ОФП является

Всестороннее и гармоничное развитие человека

Основным средством физического воспитания являются

Физические упражнения

При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже

120 уд/мин.

Спорт (в широком понимании) – это

Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется

Гибкостью

Физическая культура-это

Часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств

studfile.net

Учебный труд студентов характеризуется статической нагрузкой на позвоночник

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.
2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

+в) выносливость.
3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.
4. К составляющим здорового образа жизни относят:

в) спортивную подготовку.
5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

б) интенсивная физическая нагрузка;

в) курение.
6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

в) уровня двигательной активности.
7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

в) общественное.
8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.
9. Полноценные белки содержатся:

в) в моркови.
10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

в) фрукты.
11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
12. Пищевыми источниками углеводов являются:

+в) финики.
13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

в) защитную.
14. Минеральные вещества – это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.
15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.
19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

в) ЭКГ.
21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+в) отсутствие заболеваний.
23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

+в) синильная кислота.
24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+в) гиподинамией.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.
3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

+в) 130-150уд/мин.
5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

+в) оптимальная.
7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

в) упражнения на ловкость.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+в) принцип систематичности и последовательности.
9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.
10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

в) в заключительной части.
11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

б) атлетическая гимнастика;

+в) плавание.
12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.
13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

в) 14-15 упражнений.
14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+а) переключение на другой вид физических упражнений;

в) участие в соревнованиях.
15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

в) 50-85%.
16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.
17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

+в) урок физической культуры.
18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.
20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.
21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

в) шести.
22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.
2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.
4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.
5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.
6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

в) статическая выносливость.
8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

в) органы дыхания.
9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.
10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

в) сила.
11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

б) игровые виды спорта;
12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.
13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.
14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.
16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

б) физической I_Р±*[email protected]ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.
17. Основным средством ППФП являются:

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.
19. ППФП подразделяется на… этапа:

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
^ 22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

источник

2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) контроль за тренировочными нагрузками;

б) контроль за техникой выполнения упражнений;

+в) определение и оценка функциональных возможностей.

3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это:

а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта;

+б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности;

в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.

4. Для чего проводится первичное медицинское обследование студентов?

а) для определения состояние здоровья и тренированности на данный момент и установить наиболее целесообразный режим тренировок;

б) для того, чтобы установить изменения, произошедшие в организме занимающегося под воздействием физической нагрузки, судить о правильности и эффективности тренировочного процесса;

+в) для решения вопроса о допуске к занятиям и о возможных ограничениях в выборе той или иной системы физических упражнений в связи с состоянием здоровья.

5. Какие показатели учитываются при определении медицинской группы для занятий физическими упражнениями?

+б) уровень физической подготовки;

6. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, неимеющего отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности?

7. К какой медицинской группе Вы отнесете студента без отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии и физической подготовленности.

8. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, требующих ограничения физических

нагрузок, но допущенного к выполнению учебной работы.

9. Каковы условия перевода студента из одной медицинской группы в другую?

+а) после дополнительного обследования;

б) при плохом самочувствии;

в) при слабой физической подготовленности.

10. Участники соревнований, в каких видах спорта обязательно накануне старта обследуются дополнительно

+б) участники в марафонском беге, спортивной ходьбе и лыжном беге на 50 км;

11. Перечислите, к каким спортивным мероприятиям студентов спортсменов допускают без дополнительного медицинского осмотра:

+а) к участию в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых внутри вуза;

+б) к соревнованиям по шахматам, городкам, стрельбе;

в) к соревнованиям по легкой атлетике;

г) к соревнованиям по спортивным играм.

12. Каково основное правило при прохождении медицинского осмотра?

+а) медицинский осмотр проводится на голодный желудок;

+б) медицинское обследование проводится не раньше чем через 1,5 часа после еды и через 2 часа после физической нагрузки;

в) медицинское обследование проводится в одни и те же часы суток.

а) определение физической подготовленности;

б) описание внешних признаков физического развития;

+в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.

14. Какой из показателей имеет существенное значение для оценки воздействия физических нагрузок на организм человека?

а) кожно-сосудистая реакция;

15. С какой целью проводят антропометрическое обследование?

+а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.

16. Функциональная проба это – …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.

17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

+б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

20. К объективным показателям самоконтроля относится:

+в) наблюдения за массой тела.

21. ЧСС в покое измеряется:

+а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.

22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

в) к учащению при общем хорошем самочувствии.

23. При каких показателях ЧСС рекомендуется проведение оздоровительных тренировок молодым людям 18 -25 лет,не имеющим отклонений в состоянии здоровья?

24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

+б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.

25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.

27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+в) с прекращением действия «мышечного насоса».

28. Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?

а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

в) женщины психологически не устойчивы в напряженной ситуации.

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.

2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.

4. К составляющим здорового образа жизни относят:

5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

б) интенсивная физическая нагрузка;

6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

в) уровня двигательной активности.

7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.

9. Полноценные белки содержатся:

10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.

12. Пищевыми источниками углеводов являются:

13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

14. Минеральные вещества – это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.

15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.

16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.

18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.

19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.

22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.

3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.

4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.

6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+в) принцип систематичности и последовательности.

9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.

10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

б) атлетическая гимнастика;

12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.

13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+а) переключение на другой вид физических упражнений;

в) участие в соревнованиях.

15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.

17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

+в) урок физической культуры.

18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.

20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.

21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.

23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.

4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.

6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.

7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

в) статическая выносливость.

8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.

13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.

15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

б) физической I_Р±*[email protected]ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.

17. Основным средством ППФП являются:

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.

18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

19. ППФП подразделяется на… этапа:

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

источник

Adblock
detector

lkray-promo.ru

Проект по физкультуре: Утомление и восстановление

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

Реферат по дисциплине:

«Физиология физического воспитания и спорта»

 По теме:

«Утомление и восстановление»

 Исполнитель:

Кузнецова Людмила Васильевна

Москва 2018 год

Содержание.

Введение………………………………………………………….с.3

1.Понятие восстановления ……………………………………   с.4

2.Основные периоды восстановления …………………………с.5-6

3.Утомление……………………………………………………...с.7

4.Переутомление………………………………………………... с.8-9

Заключение……………………………………………………….с.10

Список литературы………………………………………………с.11

Введение.

Задумывались ли вы,  что спорт является важной составляющей полноценного развития каждой личности. А что же принято называть спортом. Точного и полного определения нет. Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека. Так же спорт можно определить и как главную составную часть физкультуры.

Основу любой жизнеспособности каждого организма составляет двигательная деятельность. Издавна существовал тезис: нормально функционирует тот орган, который тренируется, т.е. двигается. Основой здорового образа жизни является движение. В процессах движения участвуют многие системы и структуры организма.

После ряда определенных движений, любой организм устает и ему необходимо восстановиться. Что же принято называть утомлением, а что восстановлением? Пробуя отвечать на данные вопросы, я изучил литературу по данному направлению, определил цель своей работы.

Целью работы над рефератом является получение знаний об утомлении, о восстановлении, как о физиологических характеристиках, так же закономерностях развития утомления и восстановления организма любого  спортсмена.

Восстановление.

Часто мы задаемся вопросом, как восстановить организм после ряда тяжелых физических нагрузок. Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться с самим понятием восстановления.

Восстановление - это совокупность происходящих в организме после работы физиологических, биохимических и структурных изменений. Сразу после окончания физических нагрузок в организме спортсмена сохраняются функциональные изменения, присущие периоду спортивной деятельности и лишь затем начинают осуществляться основные восстановительные процессы, которые носят неоднородный характер.

     Восстановительные процессы - важнейшее звено работоспособности спортсмена.

Попробуем разобраться в основных восстановительных процессах, в периодах восстановления и реабилитации организма после тяжелых физических нагрузок.

Периоды восстановления.

Отдых и восстановление — необходимая и важная составляющая любого тренировочного процесса, будь то бег, велоспорт, бодибилдинг или шахматы. Все процессы восстановления в организме после тяжелых физических нагрузок принято делить на три отдельных периода. 

     Первый период в спортивной деятельности – это   те восстановительные реакции, которые осуществляются уже в процессе самой мышечной работы Рабочее восстановление поддерживает нормальное функциональное состояние организма и допустимые параметры основных гомеостатических констант в процессе выполнения мышечной нагрузки.

Ко второму периоду восстановления относят: окончания работы легкой и средней степени тяжести в течение нескольких десятков минут и характеризуется восстановлением ряда уже названных показателей, а также нормализацией кислородной задолженности, гликогена, некоторых физиологических, биохимических и психофизиологических констант.

     К третьему периоду восстановления отмечается после длительной напряженной работы (бег на марафонские дистанции, многокилометровые лыжные и велосипедные гонки) и затягивается на несколько часов и даже суток.

После длительн6ого занятия спортом, физической культурой, бегом, велопрогулкой, конечно же, необходимо восстановить утраченные силы. Как? Каким способом это сделать? Попробуем разобраться в основных и действенных восстановительных мероприятиях.

Восстановительные мероприятия.

В основе восстановительных процессов лежит динамика спортивной работоспособности. Все мероприятия, направленные на ускорение восстановительных процессов, делят на: педагогические, психологические, медицинские и физиологические.

К основным восстановительным мероприятиям принято относить:

- восстановление жидкости,

- растяжка,

- правильное питание,

-покой,

-восстановительный массаж,

-спокойный сон,

-медитация.

Утомление.

     

От процесса восстановления следует отличать мероприятия, направленные на прекращение утомления организма. Что принято считать утомлением в спорте? Попробуем разобраться с данным определением.  

Под утомлением принято понимать   функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление субъективного ощущения - усталости.

В медицине принято выделять два основных вида утомления:

- физическое,

- умственное.    

В настоящее время основной причиной утомления является  монотонная и совершенно неинтересная работа, неправильная организация отдыха и труда, а также недосыпания или же, наоборот, избыток сна. Утомление является важнейшей проблемой физиологии спорта и одним из наиболее актуальных вопросов медико-биологической оценки тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов. Знание механизмов утомления и стадий его развития позволяет правильно оценить функциональное состояние и работоспособность спортсменов.

     Основным фактором, вызывающим утомление, является физическая или умственная нагрузка, падающая на афферентные системы во время работы. Зависимость между величиной нагрузки и степенью утомления почти всегда бывает линейной, то есть чем больше нагрузка, тем более выраженным и ранним является утомление. Помимо абсолютной величины нагрузки, на характере развития утомления сказывается еще и ряд ее особенностей, среди которых следует выделить: статический или динамический характер нагрузки, постоянный или периодический ее характер и интенсивность нагрузки.

Переутомление.

От утомления следует отличать переутомление. Что принято считать переутомлением организма? В медицине дается следующее определение переутомления: патологическое состояние организма, которое характеризуется постоянным ощущением усталости, вялостью, нарушением сна и аппетита, болями в области сердца и других частях тела. Для ликвидации этих симптомов дополнительного отдыха недостаточно, и требуется специальное лечение.

Основными признаками переутомления принято считать:

-потливость,

-одышка,

-снижение массы тела,

-расстройства внимания и памяти,

-атипичные реакции на функциональные пробы.

     Главным критерием переутомления является резкое снижение спортивных результатов и появление грубых ошибок при выполнении специальных физических упражнений. Спортсмены с признаками переутомления должны быть отстранены от тренировок и соревнований и подвергнуты медицинской коррекции.

Для избежания или предупреждения переутомления существует несколько простых советов, соблюдение которых позволит с правиться с наступившим или наступающим переутомлением:

-положение тела при работе,

-рабочая и спортивная одежда,

-освещение,

-уровень шума,

-организация рабочего места.

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что проблема переутомления, утомления и восстановления в спорте и медицине  состоит в поиске разработке наиболее эффективных реабилитационных средств, и особенно в научном обосновании системы их применения.

Моя работа показала, что некоторые из названных восстановительных мероприятий используются  и педагогами, и врачами, и психологами, и тренерами-преподавателями,  и спортивными врачами, что характеризует восстановление как комплексную проблему, и говорит о том, что физиологические закономерности функционирования организма должны учитываться различными специалистами.

 Считается, что в любом деле первоисточником успехов или неудач является прежде всего человек. Все зависит от него. Поэтому любое дело следует начинать с себя, с собственной перестройки, в том числе и во взглядах на физическую культуру, на отношение к ней.

Занимайтесь спортом, друзья! Крепкого Вам здоровья!

Список литературы.

1.А. А. Бирюков, А.А., Кафаров «Средства восстановления работоспособности спортсмена», источник: http://referat.niv.ru/view/referat-sport/238/237115.htm

2.Волков, В.М. Тренировка и восстановительные процессы : учебное пособие / B. М. Волков ; Смоленский гос. ин-т физ. культуры. - Смоленск : [б.и.], 1990г.

3. Рейзин В.М. Физическая культура людей умственного труда. Минск: Высшая школа, 2000.

 4.Физическая культура студента: учебник для студ. вузов/М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И. Ильинич и др., источник: http://referat.niv.ru/view/referat-sport/238/237115.htm

nsportal.ru

физ-ра

Вопросы итогового тестирования по физической культуре:

  1. Физическая культура-это:

  • + часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

  1. Основным средством физического воспитания являются:

  1. Спорт (в широком понимании) – это:

  • + собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности;

  1. Мышечный насос – это:

  • + механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц;

  1. Максимальное потребление кислорода – это:

  • + наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

  1. Гомеостаз – это:

  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

  1. Одной из задач ОФП является:

  1. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:

  1. К основному признаку здоровья относится:

  1. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

  1. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы:

  1. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:

  1. К средству восстановления организма после умственного утомления относится:

1

studfile.net

К средствам физического воспитания относятся:


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 6Следующая ⇒

А) физические упражнения;

Б) двигательные действия;

В) трудовые действия;

Г) все перечисленное.

Игровой, соревновательный методы относятся:

А) к методу спортивного воспитания;

Б) методу физического воспитания;

В) методу психического воспитания;

Г) методу физического развития.

6. Проставьте этапы обучения движениям    в определенной
последовательности:

А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное

разучивание;

Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного

мастерства;

В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.

Г) нет правильного ответа.

 

 

7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:

А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;

Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

В) процесс овладения умением расслабляться;

Г) процесс оздоровления физической патологией.

Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

А) к спортивной подготовке;

Б) физической подготовке;

В) профессионально-прикладной физической подготовке;

Г) к профессиональной подготовке.

Первая  тренировочная    зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:

А) до 130 уд/мин.;

Б) от 130 до 150 ударов в мин.;

В) от 150 до 180 ударов в мин.;

Г) от 180 до 200 ударов в мин.

Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:

А) закрепощение мышц;

Б) расслабление мышц;

В) увеличение массы мышц;

Г) сокращение мышечных волокон.

 

 

Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Курс 2 семестр

Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

А) в обеденное время;

Б) утренние часы;

В) в конце рабочего дня;

Г) в свободное время.

Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:

А) самостоятельных занятий;

Б) дополнительных занятий;

В) учебных занятий;

Г) отработки пропущенных занятий.

3. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий -

Это:

А) бокс;

Б) ходьба и бег;

В) спортивная гимнастика;

Г) единоборства.

4. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо
учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов
интенсивность и объем физических нагрузок следует:

А) повышать:

Б) снижать:

В) оставить на старом уровне;

Г) прекратить.

5. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий
могут быть представлены в виде количественных показателей:

А) частота сердечных сокращений;

Б) результаты выполнения тестов;

В) тренировочные нагрузки;

Г) все вместе.

6. Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу:

А) пробы Штанге;

Б) методу К.Купера;

В) пробы Генчи;

Г) методу Яроцкого.

7. Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный
эффект для лиц от 17 до 25 лет:

А) 124 удара в минуту;

Б) 134 удара в минуту;

В) 118 ударов в минуту;

Г) 138 ударов в минуту.

Аэробные реакции — это:

А) основа биологической энергетики организма;

Б) эффективность аэробных процессов;

В) продукты распада, которые удаляются из организма;

Г) безкислородный процесс.

9. Суточная потребность "человека в воде составляет:

А) 5 литров;

Б) 3 литра;

В) 2,5 литра;

Г) 4 литра.

10. К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:

А) паровая и суховоздушная бани:

Б) солнечные ванны;

В) смена нательного белья;

Г) дискотека.

 

Тема № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Курс 3 семестр

Спорт-это:

А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической

культуры;

Б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно

к достижениям других занимающихся;

В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;

Г) высокий спортивный результат.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Тест физра с ответами 2

Состояние Баллов / 30,00 Оценка / 100,00

Отправлено Суббота, 23 Май 2015, 11:48 27,00 90,00

Вопрос 1

Режим жизнедеятельности человека — это

Выберите один ответ:

a. Система деятельности человека в быту и на производстве;

b. Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

c. Индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

Вопрос 2

Обычный тренировочный год имеет:

Выберите один ответ:

a. три периода.

b. один период;

c. два периода;

Вопрос 3

При организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур

Выберите один ответ:

a. Применять однообразные средства и методы закаливания. Приучать организм к воздействию низких температур.

b. Все мероприятия по закаливанию проводить постепенно. Постепенно снижать температуру воды, постепенно увеличивать время воздействия воды и солнца на организм.;

c. Выполнять закаливающие процедуры после физических нагрузок, и перед сном.;

Вопрос 4

Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

Выберите один ответ:

a. подготовленность.

b. закаленность;

c. тренированность;

Вопрос 5

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу:

Выберите один ответ:

a. физического воспитания;

b. укрепления здоровья;

c. физической культуры.

Вопрос 6

Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Выберите один ответ:

a. Греки по происхождению;

b. Все желающие;

c. Рабы

Вопрос 7

Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу:

Выберите один ответ:

a. методу К.Купера;

b. методу Яроцкого.

c. пробы Штанг;

Вопрос 8

Гиподинамия - это:

Выберите один ответ:

a. нехватка витаминов в организме.

b. повышенная двигательная активность человека;

c. пониженная двигательная активность человека;

Вопрос 9

Современное олимпийское пятиборье состоит из:

Выберите один ответ:

a. стрельбы, метаний, прыжков, фехтования, конного спорта;

b. кросса, фехтования, стрельбы, ходьбы, плавания.

c. стрельбы, плавания, фехтования, конного спорта, кросса;

Вопрос 10

Мышечный насос - это:

Выберите один ответ:

a. механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц;

b. сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме;

c. механизм сокращения и расслабления мышц, происходящих в процессе мышечной деятельности.

Вопрос 11

Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

Выберите один ответ:

a. респективную привычку;

b. консеквентное поведение.

c. вредную привычку;

Вопрос 12

Выносливость человека не зависит от:

Выберите один ответ:

a. силы мышц;

b. настойчивости, выдержки, мужества.

c. быстроты двигательной реакции;

Вопрос 13

Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

Выберите один ответ:

a. Александр Карелин.

b. Александр Попов;

c. Вячеслав Фетисов;

Вопрос 14

Здоровый образ жизни — это

Выберите один ответ:

a. Система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек.

b. Мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

c. Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

Вопрос 15

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

Выберите один ответ:

a. растяжкой.

b. эластичностью;

c. гибкостью;

Вопрос 16

Что такое физическое развитие?

Выберите один ответ:

a. приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей;

b. это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.

c. это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека;

Вопрос 17

Пять олимпийских колец символизируют:

Выберите один ответ:

a. союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

b. основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады.

c. пять принципов олимпийского движения;

Вопрос 18

Физическое воспитание представляет собой:

Выберите один ответ:

a. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

b. процесс выполнения физических упражнений.

c. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

Вопрос 19

Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

Выберите один ответ:

a. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.;

b. теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье.

c. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Вопрос 20

При растяжении связок и мышц во время занятий физическими упражнениями необходимо

Выберите один ответ:

a. Приложить к поврежденному месту холод, наложить эластичный бинт, придать возвышенное положение и обратиться к врачу;

b. Наложить эластичный бинт, приподнять повреждённое место и дать обезболивающее;

c. Наложить шину, дать покой, придать возвышенное положение и дать обезболивающее.

Вопрос 21

За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает

Выберите один ответ:

a. Олимпийским Орденом;

b. Памятной медалью;

c. Дипломом МОК.

Вопрос 22

В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры

Выберите один ответ:

a. Работа мышц активизирует деятельность половой системы организма. В свою очередь от выделения половых гормонов зависит степень развития мышц;

b. Работа мышц не активизирует деятельность половой системы организма;

c. Занятия физической культурой отрицательно влиять на репродуктивную функцию человека.

Вопрос 23

Основой методики воспитания физических качеств является:

Выберите один ответ:

a. простота выполнения упражнений;

b. постепенное повышение силы воздействия;

c. схематичность упражнений.

Вопрос 24

Обязательным тестом по ОФП студентов является:

Выберите один ответ:

a. бег на 100 м;

b. плавание.

c. прыжки в длину с места;

Вопрос 25

Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

Выберите один ответ:

a. координации движений;

b. скоростной силы.

c. быстроты реакции;

Вопрос 26

Под тестированием физической подготовленности понимается

Выберите один ответ:

a. Измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

b. Измерение роста и веса;

c. Измерение уровня основных физических качеств;

Вопрос 27

Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:

Выберите один ответ:

a. образ жизни;

b. генетика человека.

c. состояние окружающей среды;

Вопрос 28

При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

Выберите один ответ:

a. умеренная интенсивность ;

b. максимальная активность систем энергообеспечения.

c. максимальная интенсивность;

Вопрос 29

К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:

Выберите один ответ:

a. солнечные ванны;

b. паровая и суховоздушная бани;

c. смена нательного белья.

Вопрос 30

При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

Выберите один ответ:

a. через рот и нос одновременно;

b. через рот и нос попеременно;

c. только через нос.

studfile.net

5 Утомление и переутомление при физической и умственной работе

Умственная и физическая работоспособность в меньшей степени ухудшается под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды, если соответствующим образом применять физические упражнения. Оптимальная физическая тренированность является одним из необходимых условий сохранения работоспособности человека.

Утомление – это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. Утомление играет важную биологическую роль, служит предупредительным сигналом возможного перенапряжения рабочего органа или организма в целом. Систематическое продолжение работы в состоянии утомления, неправильная организация труда, длительное выполнение работы, связанной с чрезмерным нервно-психическим или физическим напряжением – всё это может привести к переутомлению.

Умственное переутомление, являясь наиболее вредным для организма, граничит с заболеванием, имеет более длительный период восстановления. Оно является следствием того, что мозг человека, обладая большими компенсаторными возможностями, способен длительное время работать с перегрузкой, не давая знать о своём утомлении, которое мы ощущаем только тогда, когда практически уже наступила фаза переутомления.

Неотъемлемыми спутниками любой деятельности являются утомление и восстановление. В ходе работы организм расходует свои энергетические запасы, при восстановлении – восполняет. Учёные доказали, что утомление является естественным возбудителем восстановительных процессов, которые только и могут повысить работоспособность организма. Сущность физиологических перестроек под влиянием тренировок состоит в том, что вызванные работой функциональные сдвиги не только выравниваются во время отдыха до исходного уровня, но и повышаются до более высокого уровня. Получается сверхвосстановление или сверхкомпенсация функции.

Физические нагрузки вызывают утомление, связанное в большей степени с тем, что дыхание и кровообращение не полностью обеспечивают необходимой энергией работающие органы и ткани. Возникает недовосстановление их функций, снижаются энергетические и регуляторные резервы. При умственной работе утомление связано с изменением активности и взаимодействия процессов возбуждения и торможения в нервных центрах, а также с нарушением динамики кровообращения и кислородного обмена в коре больших полушарий и в других отделах ЦНС.

Средствами восстановления организма после утомления и переутомления являются: оптимальная физическая активность, переключение на другие виды работы, правильное сочетание работы с активным отдыхом, рациональное питание. Ускоряют процесс восстановления также достаточный по времени и полноценный сон, водные процедуры, парная баня, массаж и самомассаж, физиотерапевтические процедуры и другие мероприятия.

6 Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к физической и умственной нагрузке

В связи с активизацией учебного труда при возрастающих нагрузках требуется оздоровление условий и режима учёбы, быта и отдыха студентов, в том числе с использованием средств физической культуры – физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов и других составляющих здорового образа жизни.

Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относятся разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.

Одним из эффективных средств повышения качества восстановительных процессов при умственном утомлении являются физические упражнения. Для умственной работы характерны локальные возбуждения в коре головного мозга при ограниченной двигательной активности. Во время умственной работы в возбуждённых участках коры развивается как бы привыкание к монотонной продолжительной работы, что приводит к усилению тормозных процессов, падению работоспособности. Смена умственной и физической деятельности является целесообразной формой отдыха и восстановления работоспособности. В сфере умственной деятельности наилучшие результаты даёт включение лёгкой физической работы в середине или по окончании умственного труда. Особенно эффективными являются физические упражнения, выполняемые в форме самостоятельных занятий в общем режиме жизни человека (ежедневные зарядки или регулярные тренировки). В процессе выполнения физических упражнений в коре полушарий возникает доминанта движения, которая оказывает благоприятное влияние на все функции организма, поднимает его тонус. При систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, особенно если занятия проводятся на открытом воздухе, в значительной степени ликвидируется умственное утомление и перенапряжение.

Систематическая физическая тренировка, занятия физическими упражнениями в условиях напряжённой учебной деятельности студентов являются важнейшим способом разрядки нервного напряжения и сохранения здоровья. Разрядка психической (нервной) напряжённости через движение является наиболее эффективной. Без активной мышечной работы невозможно нормальное функционирование организма. Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздействием на здоровье. Наблюдение за людьми, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, показало, что систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.

studfile.net

Fizvos_SUO_1k_lech_ped_stom_farm_medbio_socpab_klinphix_2sem

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ВЕСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ

1 КУРС, ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (СУО)

Лекция: «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности»;

Лекция: «Средства физической культуры в регулировании

работоспособности»

1. Укажите объективные факторы перенапряжения психофизического состояния (3 правильных варианта):

а) возраст, пол;

б) состояние здоровья;

в) мотивация учения;

г) величина учебной нагрузки;

д) нервно-психическая устойчивость.

2. Укажите субъективные факторы перенапряжения психофизического состояния (3 правильных варианта):

а) способность адаптироваться к новым условиям;

б) продолжительность отдыха;

в) состояние здоровья;

г) личностные качества;

д) психофизические возможности.

3. В процессе интенсивной умственной работы в ЦНС происходят процессы (укажите 2 правильных варианта):

а) сглаживаются реакции на раздражители;

б) увеличивается продуктивность умственного труда;

в) повышается устойчивость внимания;

г) сильному напряжению подвергаются системы запоминания и сосредоточения внимания.

4. В процессе умственной работы показатели энергозатрат значительно выше при:

а) чтении «про себя» сидя;

б) слушании лекции сидя.

5. В процессе интенсивной умственной деятельности в ССС происходит (укажите 2 правильных варианта):

а) увеличение кровенаполнения сосудов мозга;

б) сужение периферических сосудов конечностей и расширение сосудов внутренних органов;

в) расширение периферических сосудов конечностей и сужение сосудов внутренних органов;

г) уменьшение кровенаполнения сосудов мозга.

6. Укажите факторы, влияющие на состояние работоспособности (3 правильных варианта):

а) объективные;

б) психологические;

в) экзогенные;

г) субъективные;

д) эндогенные.

7. Умственная усталость – это:

а) объективное состояние организма;

б) субъективные ощущения человека.

8. Какие внешние признаки значительной (II) степени утомления соответствуют функции внимания:

а) ослабленное, отсутствует реакция на новые раздражители;

б) редкие отвлечения;

в) рассеянное, частые отвлечения.

9. Какие внешние признаки резкой (III) степени утомления соответствуют функции движения:

а) суетливые движения рук и пальцев;

б) точные движения;

в) неуверенные, замедленные движения.

10. Резко выраженная степень переутомления характеризуется признаками:

а) заметно выраженное снижение дееспособности, временами неустойчивость настроения, постоянные трудности с засыпанием (просыпанием), частое ощущение тяжести в голове;

б) мало выраженное снижение дееспособности, временное снижение интереса к работе, труднее засыпать и просыпаться, временами ощущение тяжести в голове;

в) угнетение, резкая раздражительность, резко выраженное снижение дееспособности, бессонница, частые головные боли, потеря аппетита.

11. «Пики» работоспособности человека в течении суток приходятся на:

а) 15.00 и 24.00;

б) 6.00 и 21.00;

в) 10.00 и 18.00.

12. «Пики» работоспособности представителей «утренних» типов приходятся на:

а) 9.00 - 10.00;

б) 21.00 – 22.00.

13. «Пики» работоспособности представителей «вечерних» типов приходятся на:

а) 21.00 – 22.00;

б) 9.00 - 10.00.

14. «Пик» умственной работоспособности студентов в недельном цикле приходится на:

а) понедельник;

б) вторник;

в) среда;

г) четверг;

д) пятница;

е) суббота;

ж) воскресенье.

15. Максимальное снижение умственной и физической работоспособности студентов в учебном году приходится на период:

а) начала семестров;

б) середины семестров;

в) конца семестров;

г) экзаменов;

д) каникул.

16. Принципы адаптации лиц, имеющих пониженную работоспособность (укажите 2 правильных варианта):

а) вариативности и избирательности в выборе учебной нагрузки;

б) использования имеющихся ресурсов работоспособности;

в) доступности умственной и физической нагрузки;

г) изыскание путей повышения работоспособности.

17. Укажите средства физической культуры для регулирования работоспособности студентов в вузе (укажите 5 правильных ответов):

а) занятия в группах здоровья;

б) спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия во внеучебное время;

в) самостоятельные досуговые мероприятия;

г) учебно-практические занятия;

д) тренировочные занятия в группах повышения спортивного мастерства;

е) самостоятельные занятия физической культурой;

ж) массаж.

18. Какие «малые формы» физической культуры используются в режиме учебного труда студентов (укажите 3 правильных варианта):

а) физкультпауза;

б) физкультминутка;

в) занятия лечебной физической культурой;

г) утренняя гигиеническая гимнастика;

д) тренировочные занятия в группах повышения спортивного мастерства.

19. Для повышения работоспособности студентов основного учебного отделения целесообразно использование:

а) 1-разовых занятий высокой интенсивности;

б) 2-разовых занятий средней интенсивности;

в) 3-разовых занятий низкой интенсивности.

20. Для повышения работоспособности студентов групп повышения спортивного мастерства при 5-разовых тренировках минимальный объём нагрузок должен приходиться на:

а) понедельник;

б) вторник;

в) среда;

г) четверг;

д) пятница;

е) суббота.

21. Для повышения работоспособности студентов с ослабленным здоровьем наиболее выражен положительный эффект при:

а) 2-разовых занятиях по 90 минут;

б) 3-разовых занятиях по 180 минут;

в) 6-разовых занятиях по 30 минут.

Методическое занятие. Тема 1.

«МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (УГГ)»

1) Укажите основные задачи комплекса утренней гигиенической гимнастики (2 правильных ответа):

а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности;

б) вывести на более высокий уровень физическую подготовленность человека;

в) развить и совершенствовать быстроту;

г) полноценно включить организм в предстоящую работу;

д) развить и совершенствовать выносливость.

2) Упражнения, которые следует включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики (укажите 2 правильных ответа):

а) общеразвивающие;

б) со значительным отягощением;

в) длительного статического характера;

г) на восстановление дыхания.

3) Укажите виды упражнений, которые входят в структуру комплекса УГГ (3 правильных ответа):

а) для мышц туловища;

б) для мышц верхних и нижних конечностей;

в) прыжки в длину с разбега;

г) ходьба;

д) ускорение на короткие дистанции.

4) Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных ответа):

а) план спортивных мероприятий;

б) комплекс производственной гимнастики;

в) комплекс лечебной физкультуры.

5) Укажите длительность выполнения комплекса УГГ:

а) 25-30 мин

б) 10-15 мин

в) 50-60 мин

Методическое занятие. Тема 2.

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗАКАЛИВАНИЮ»

1) Закаливание – это повышение:

а) резистентности организма посредством применения биологически

активных добавок;

б) устойчивости организма к психологическим воздействиям;

в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям;

г) сопротивляемости организма к утомлению.

2) Укажите средства закаливания по С. Кнейпу (3 правильных ответа):

а) прикладывание льда;

б) хождение по мокрой траве;

в) контрастные погружения;

г) хождение по углям;

д) хождение по выпавшему снегу;

е) хождение по воде;

ж) прохладные компрессы.

3) На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

а) увлажнять;

б) растворять;

в) охлаждать;

г) удалять;

д) укреплять.

4) Укажите варианты подходящие для водолечения по С. Кнейпу (4 правильных ответа):

а) компрессы;

б) ванны;

в) купание в проруби;

г) обливание;

д) питье воды;

е) баня.

5) Противопоказаниями к назначению закаливания по системе С. Кнейпа являются (укажите 3 правильных ответа):

а) зимнее начало закаливания;

б) применение талой воды;

в) применение холодной воды утром;

г) применение холодной воды перед сном;

д) резкое снижение температуры воды;

е) озноб.

6. Что называют высшей формой закаливания:

а) обтирание;

б) обливание холодной водой;

в) зимнее плавание.

7. «Испарительное закаливание» по методике К.В. Плеханова основано на закаливаниие организма:

а) солнцем;

б) воздухом;

в) горячей водой;

г) холодной водой.

Методическое занятие. Тема 3.

«СТРЕТЧИНГ»

1) Стретчинг – это упражнения:

а) направленные на развитие и совершенствование ловкости;

б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в

суставах;

в) направленные на развитие и совершенствование силовых качеств;

г) направленные на совершенствование вестибулярной функции.

2) Тип упражнения, используемый в стретчинге:

а) динамический;

б) статистический;

в) статический.

3) Какие компоненты входят в структуру контроля за физической нагрузкой при выполнении комплекса стретчинга (укажите 5 правильных ответов):

а) продолжительность упражнений;

б) интенсивность упражнений;

в) продолжительность интервалов отдыха;

г) характер умственной нагрузки;

д) характер отдыха;

е) число повторений упражнения.

4) Укажите, на какую систему организма человека влияет стретчинг (2 правильных ответа):

а) сердечно-сосудистую;

б) выделительную;

в) нервно-мышечную.

5) Укажите главное значение стретчинга:

а) ускорить выполнение физических упражнений;

б) удлинить мышечные волокна путем растягивания;

в) увеличить количество красных мышечных волокон.

Методическое занятие. Тема 4.

«МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1) Релаксация это:

а) постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов, вызывавших это состояние;

б) постепенное расслабление тела в момент действия факторов, вызывающих это состояние.

2) Средствами релаксационной лечебно-профилактической гимнастики (РЛПГ) являются:

а) ходьба;

б) асаны;

в) силовые упражнения;

г) бег.

3) Что относится к основным механизмам воздействия РЛПГ на организм человека:

а) механизм избирательной проприоцептивной афферентации;

б) механизм изменения интенсивности кровоснабжения органов, желёз и частей тела;

в) механизм внутреннего глубинного массажа;

г) механизм, связанный с уменьшением висцерального жира в организме;

д) механизм, связанный с устранением деформаций позвоночного столба.

4) Какой принцип используется в РЛПГ:

а) статической мышечной нагрузки;

б) аэробной физической нагрузки;

в) силовой тренинг.

5) Противопоказаниями к назначению РЛПГ являются (3 правильных ответа):

а) период обострения хронических заболеваний;

б) онкологические заболевания;

в) миопия высокой степени;

г) бронхиальная астма;

д) период обострения заболеваний позвоночника.

6) При выполнении поз-связок:

а) сначала выполняются все упражнения с разгибанием позвоночника, а затем со сгибанием;

б) необходимо чередовать позы разгибания позвоночника с позами со сгибанием.

7) Укажите правильное выполнение «цикла позы»:

а) мысленная настройка на позу, вход в позу, выход из позы, расслабление после выхода из позы.

б) расслабление перед позой, мысленная настройка на позу, вход в позу, фиксация позы, выход из позы, расслабление после выхода из позы.

ОТВЕТЫ

На вопросы ТЕСТОВ для 1 курса СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ, весеннИЙ семестр

Лекция: «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности»;

Лекция: «Средства физической культуры в регулировании работоспособности»

1.а,б,г

2.а,г,д

3.а,г

4.б

5.а,б

6.б,в,д

7.б

8.в

9.а

10. в

11.в

12.а

13.а

14.в

15.г

16.б, г

17.а,б,г,д,е

18.а,б,г

19.б

20.б

21.в

Методическое занятие. Тема 1.

«МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (УГГ)»

1.а,г

2.а,г

3.а,б,г

4.б,в

5.б

Методическое занятие. Тема 2.

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗАКАЛИВАНИЮ»

1. в

2.б,д,е

3.б,г,д

4.а,б,г,д

5.а,г,е

6. в

7. в

Методическое занятие. Тема 3.

«СТРЕТЧИНГ»

1.б

2.в

3.а,б,в,д,е

4.а,в

5.б

Методическое занятие. Тема 4.

«МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1.а

2.б

3.а,б,в,д

4.а

5.а,б,д

6.б

7.б

studfile.net


Смотрите также