Паркон что это такое


Ritel › Блог › Видеофиксатор ПАРКОН — новый прибор-комплекс ГИБДД для выявления автомобилей, нарущающих правила парковки и стоянки

Наболевшая тема в МСК и думаю в регионах.
Проблемы с парковкой). Как вы уже догадались речь пойдет именно о шансе получить письмо "счастья" при неправильной или неоплаченной парковке.
Условия быстро растущих городов создают определенную дорожную обстановку за счет высокой плотности транспортных средств. Это подталкивает многих автолюбителей к пренебрежению правилами дорожного движения, что еще более затрудняет пропускную способность городских автомобильных дорог. Более того, многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации неправильно припаркованного авто. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцами авто.
ПАРКОН — это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них — широкоугольная — фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая — длиннофокусная — предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.
Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост — его задача — исключительно запись, причем — с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.
В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.
Прибор-комплекс ПАРКОН не является недоступным — его можно приобрести у производителя любым удобным способом. На систему ПАРКОН цена определяется индивидуально, так как имеется возможность расширения функционального потенциала видеорегистратора, что позволяет фиксировать не только нарушения парковки с учетом и без учета длительности, но и распознавать прочие нарушения ПДД. Таким образом, ГИБДД (ГАИ, ДПС), решившаяся купить видеофиксатор ПАРКОН у производителя вносят свою лепту в улучшение дорожной обстановки. Ведь зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что система ГИБДД ПАРКОН — это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

www.drive2.ru

Парконы вне закона - Юрист Шулипа Юрий Юрьевич - Статьи

Вместо строительства новых парковочных мест, региональные власти решили незаконным путем нажиться на проблемах автовладельцев.

Отпиаренные властью приборы видеофиксации нарушений правил парковки «Паркон» якобы как «эффективные» средства борьбы с правонарушителями и коррупцией на деле являются источниками произвола и коррупции.

От такого воровства региональных чиновников есть действенные способы защиты. Долг граждан уважающих свои права, — объективно и беспристрастно разобраться в сложившейся ситуации.
Постараемся разобраться с помощью терминологии и норм действующего законодательства.
 
Разберемся с понятийным аппаратом
 
В примечании к ст. 1.5., и в ст. 2.6.1., ч. 3., ст. 28.6 КоАП РФ определено, что фото — видеофиксаторами нарушений ПДД являются: работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Под таковыми техническими средствами законодатель недвусмысленно подразумевает стационарные (установленные устройства на постоянной основе) и непосредственно круглосуточно действующие.
Процедура привлечения к административной ответственности при наличии доказательств, полученных с помощью вышеуказанных средств, установлена ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В случае выявления административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства постановление по делу об административном правонарушении выносится в отношении собственника и без его участия.

Иными словами, сначала висящее на ближайшем столбе специальное средство фото-видеозаписи фиксирует совершенное с помощью транспортного средства  административное правонарушение. Затем информация по электронным каналам связи напрямую передается в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (далее ЦАПАФ) ГИБДД. В отношении собственника транспортного средства выносится постановление, которое в течение трех дней со дня вынесения направляется собственнику по почте заказным почтовым отправлением. Слово «Автоматический» в его лексическом значении, означает «не требующий ручного управления».

Процедура фиксации правонарушения парконом и передачи информации о совершенном правонарушении происходит с помощью вмешательства человека в работу этого прибора. Поэтому паркон не является работающим в автоматическом режиме специальными техническим средством, фото-видеофиксации административных правонарушений. В отличие от стационарных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото-видеофиксации административных правонарушений, работа Паркона обеспечивается с помощью двигающегося автомобиля и лица, управляющего данным прибором.  

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал ли автомобиль со стоянки или нет. Так за одну стоянку благодаря использованию паркона, собственник автомобиля может получить несколько постановлений. Автовладелец оставив автомобиль в неположенном месте, и уехал в отпуск, вернулся, — получил несколько десятков постановлений.

Выявляя остановку в неположенном месте, «Паркон» не отличает преднамеренную остановку от остановки вынужденной. Наказания за вынужденную остановку под знаком «Остановка запрещена» не предусмотрено.
Тем не менее, доказательств того, что остановка была вынужденной, в полученных с помощью паркона постановлениях вообще не указывается.

Стоит также отметить, что прибор работает при температуре окружающего воздуха от 0 до +50°С.
Однако, лицо эксплуатирующее прибор в открытой улично-дорожной сети, вряд ли даст гарантию того, что установленный температурный режим будет соблюден.  

Разработчики утверждают, что «Паркон» отвечает требованиям КоАП, но никаких таких требований в КоАП нет, и в силу вышеизложенного этот прибор не может отвечать таковым требованиям.
 
Правовая основа на примере Москвы
 
Установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения законом отнесено к исключительной компетенции федерального уровня, а не регионального (московского, питерского, казанского) и прочих (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ГУ ГИБДД МВД России и нижестоящие отделы и подразделения данного органа (п. 1 Положения о ГИБДД МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г.  N 711).

Выходит, что пунктом 3.1 распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2011 г. N 755-РП «Об изменении типа государственного учреждения г. Москвы – Центра организации дорожного движения правительства Москвы», вопреки федеральному законодательству чиновники столичного правительства подменили на территории столицы деятельность ГИБДД:
— по техническому оформлению административных материалов, получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Москве, а также правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств;
— по осуществлению мероприятий по направлению постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, выявленных с помощью автоматической фотовидеофиксации правонарушений.

Отметим, что Центр организации дорожного движения, является государственным казенным учреждением.
В пункте 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень субъектов, правомочных направлять в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях. 

 Таковыми являются: 
государственные органы,  
органы местного самоуправления;
 общественные объединения.
Государственное казенное учреждение не входит в данный перечень.

Следовательно, сотрудники ЦОДД вопреки п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ не вправе направлять  в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях.
Более того, оформлять административные материалы получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации, в том числе за нарушения правил парковок, а также направлять постановления, об административных правонарушениях  исходя из положений п. 5 ч. 2 ст. 23.3, ч. 3 ст. 28.6, ст. 29.10, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ вправе и обязаны лишь начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД и (или) его заместитель.

Полученные таким способом доказательства виновности автовладельца получены с нарушением закона, в частности ч. 3 ст. 28.6 КоАП, а потому в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП не подлежат использованию, что является основанием для отмены вынесенного на их основе постановления.
 
Откуда самодеятельность?
 
В силу вышеперечисленных норм и параметров функционирования  легального средства автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД созданный файл фотографии нарушения правил минуя всяких «посредников» автоматически по каналам связи поступает на обработку в ЦАФАП ГИБДД. После чего начальник данного центра и (или) его заместитель выносят постановление о привлечении собственника автомобиля к ответственности, затем высылают собственнику копию постановления под роспись заказным письмом.

Так происходит, когда власть действует по закону.
Стало быть, вышеуказанная самодеятельность столичных чиновников произросла от тотального беззакония.
 
Беззаконие не приходит одно
 
Буквально в момент фиксации нарушения правил парковки работником ЦОДД, в отношении автовладельца может составить протокол, либо вынести постановление инспектор ДПС.
Фиксация нарушений правил парковки работниками ЦОДД г. Москвы не отменяет деятельность инспекторов ДПС по привлечению автовладельцев за те же самые правонарушения.
Не ведая того, автовладелец имеет реальную возможность быть привлеченным дважды и более раз за одно и тоже административное правонарушение. Сначала благодаря работнику ЦОДД, а потом, — инспектору ДПС.

В некоторых СМИ опубликована информация о том, что «Паркон» фиксирует неправильно припаркованный автомобиль только один раз. Более тот автомобиль в том же месте нахождения фиксироваться не может. Те, кто возят с собою «Паркон» ни коем образом никак не могут на него повилять.
 Оказывается, могут, да еще и как. Причем могут влиять столько, сколько захотят, или если их попросят, — 3, 4, 5, а может и 10. Вот тому доказательства.  

Тоже касается и инспекторов ДПС использующих парконы, например из кустов. Один инспектор зафиксировал из кустов, другой – за это же правонарушение оформил протокол.
Отметим, что административные правонарушения, связанные с нарушением правил парковки не являются длящимися. 

Стало быть, наложение нескольких штрафов за одно и то же правонарушение является незаконным.
В ч. 1 ст. 50 Конституции РФ и ч. 5 ст. 4.1 КоАП закреплено о том, что «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».
Таким образом, в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП и вышеуказанных норм, остальные незаконно вынесенные постановления должны быть отменены при их обжаловании.
 
Способы защиты
 
1) Примитивный. Этот способ рассчитан на локальную защиту конкретного автовладельца попавшего под незаконное воздействие паркона и вряд ли сможет повлиять на слом коррупционной системы. 
Получив на руки копию постановления, вынесенного с помощью паркона, необходимо на 10 день направить по почте жалобу в суд по месту нахождения органа ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление.
В жалобе указать: «В указанное время и в указанном месте, принадлежащим мне автомобилем не управлял. Моим автомобилем управлял сосед». К жалобе нужно приложить копии страхового полиса и договора аренды автомобиля (для усиления позиции), с реквизитами соседа подтверждающими управление автомобилем во время вменяемого правонарушения. 

Скорость рассмотрения судами дел зависит от загруженности судов и в каждом регионе загруженность разная. Например, в Москве в нарушение 10 дневного срока, жалоба на постановление может рассматриваться несколько месяцев.

Такая судебная волокита, только на пользу автовладельцу. Пока рассматривается жалоба, постановление не вступает в законную силу. К тому же чем дольше будет рассматриваться жалоба, тем больше вероятности рассмотрения дела за пределами 2 месячного срока давности привлечения к ответственности.  При необходимости срок рассмотрения жалобы можно затянуть различными ходатайствами. В итоге, постановление в отношение автовладельца будет отменено, а соседа нельзя привлечь к ответственности ввиду истечения 2 месячного срока давности. 

2) По существу.  Более сложный и одновременно действенный способ защиты. Как правило, судьи и должностные лица, рассматривающие жалобы на постановления, не прилагают умственных и физических усилий для установления истины, стараются не вникать в суть дела, дабы своими решениями узаконить системный произвол.  

Однако если отменить постановление по нижеприведенным основаниям, то созданная судебная практика на основании закона может спасти от подобного произвола неограниченное количество автовладельцев.  
Аргументировано доказать факт того, что паркон не является работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, возможно с привлечением по собственной инициативе к участию в деле специалиста.  

Использование вопреки закону средства видеофиксации правонарушения, якобы как работающего в автоматическом режиме, участие в сборе доказательств вины автовладельца лиц и учреждений, не уполномоченных на это нормами КоАП, влечет нарушение установленного законом (ч. 3 ст. 28.6 КоАП) порядка привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 КоАП).
 
3) Прогрессивный. Обратите внимание на то, что незаконное применение парконов сопряжено не только с различными нарушениями норм КоАП, но и иного законодательства. 
Результатом деятельности инспекторов ДПС является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8 Административного регламента ГИБДД (утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185)).

Помимо этих требований, в п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», на инспектора ДПС, возложены обязанности по выявлению причин административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, и принятию мер по их устранению.  

Инспектора ДПС обязаны выявлять лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, проводить с ними индивидуальную профилактическую работу и участвовать в пропаганде правовых знаний.
После того как информация о правонарушении дойдет до ГИБДД, инспектор ДПС обязан оградить место правонарушения, провести с нарушившим ПДД автовладельцем индивидуальную профилактическую работу и предложить ему припарковать свой автомобиль в ином месте.

В иных случаях, инспектор ДПС обязан стоя перед установленными знаками или разметки, своим видом предупреждать совершение возможных административных правонарушений. 
По результатам рассмотрения дела, должностные лица ГИБДД обязаны в силу ст. 29.13 КоАП внести представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений. Например, указать главе Управы о необходимости создания новых парковочных мест.

Так должно быть по закону.
Что же будет пропагандировать сотрудник полиции, если он сам является нарушителем закона?
  В этом случае, необходимо с помощью сподручных средств фото-видеофиксации, зафиксировать факт незаконного использования паркона инспекторами ДПС, составить акт о нарушении вышеуказанных норм законодательства со стороны ИДПС.

Затем направить жалобу вместе с приобщенным актом и фото-видеоматериалами в прокуратуру, УСБ и вышестоящему руководству. 

Реализация этого способа позволит не только надолго отбить охоту незаконного «доения» автовладельцев в пользу местных бюджетов, но и повышение служебных показателей «в деятельности» инспекторов ДПС.  
Данную публикацию можно использовать в качестве нормативно-правовой основы для составления жалобы в адрес Генеральной прокуратуры РФ о дублировании столичными властями деятельности ГИБДД, и нарушении законного порядка привлечения автовладельцев к административной ответственности.

pravorub.ru

Платные парковки: как сэкономить — журнал За рулем

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно. Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами. Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Паркон

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации. По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы. Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Паркон

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

www.zr.ru

ЦАФАП следит за тобой. Как я катался на парконе: starina_chuk — LiveJournal

Пару недель назад довелось по работе приобщиться к таинству выписывания «писем счастья» московским водителям. Автоматизированную фиксацию нарушений ПДД я считаю безусловным добром и всецело поддерживаю это начинание столичных властей. В целом то, как поставлена работа в этом направлении, произвело благоприятное впечатление. Единственное, что смущает, – большое количество ведомств, задействованных в этом процессе. Камеры и парконы принадлежат Центру организации дорожного движения, постановления о штрафах выписывает ГИБДД, а вопросами оплаты платных парковок ведает некий оператор парковочного пространства. И, по-моему, в некоторых вопросах они пока кивают друг на друга. Вот даже такая деталь – пресс-тур, в котором мы побывали, был организован ЦОДД, но включал в себя визит в ЦАФАП – центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который находится под крышей ГИБДД. Поэтому о работе парконов нам рассказали во всех подробностях, а вот в ЦАФАПе, хоть и приняли, но явно не были настроены долго отвечать на вопросы журналистов. Так что впечатление от второй части пресс-тура получилось слегка скомканным. Ну, надеюсь, на результате их совместной работы все это не сказывается.

ЦАФАП следит за тобой / Инфопортал Зеленограда, 19 ноября 2012 года

Корреспондент Инфопортала побывал в месте, где генерируются «письма счастья» для столичных водителей, убедился в том, что зеленоградские камеры ГИБДД штрафуют нарушителей, и прокатился на машине-парконе, следящей за соблюдением правил парковки.

Поводом для очередного пресс-тура с демонстрацией работы парконов, устроенного для журналистов столичным Центром организации дорожного движения, стал запуск пилотной зоны платной парковки в центре столицы. Теперь в парке автомобилей-парконов появилось разделение по специализациям: некоторые из них фиксируют машины, стоящие в запрещенных для этого местах, другие работают именно по зоне платной парковки.

Внешне автомобили-парконы выделяются в потоке разве что наклейками с надписью «Мобильный видеоконтроль» на передних дверях.

1

В остальном это обычный легковой автомобиль: черный Ford Focus, как первые десять машин, запущенных в декабре прошлого года, или Hyundai Solaris, как автомобили, закупленные позже для расширения автопарка ЦОДД. Предполагается, что увеличение численности позволит парконам патрулировать не только центральные улицы города, но и спальные районы. В частности, ожидается, что в ближайшее время они доберутся до Зеленограда.

2

Собственно оборудование паркона — это закрепленные на лобовом стекле камеры (одна — обзорная, другая — нацеленная на номерные знаки машин) и источник инфракрасного излучения (справа), позволяющий камерам снимать автомобили даже в темное время суток.

3

4

Вот так это оборудование выглядит из салона автомобиля.

5

6

Экипаж паркона состоит из двух человек: водителя и оператора. Оператор следит за правильностью работы системы, меняет ее настройки в зависимости, например, от погодных условий и поворачивает камеру в разные стороны, так как на улицах с односторонним движением паркон может в соответствии со своим маршрутом следить за стоянкой не в правом, а в левом ряду.

7

Машина-паркон также оснащается программным обеспечением, распознающим номера и обрабатывающим эту информацию. Данные и изображения с камер выводятся на сенсорный экран на панели под лобовым стеклом.

8

Стоит нам отъехать от места стоянки, как паркон начинает прямо на ходу распознавать номера проезжающих мимо машин.

9

Впрочем, к фиксации нарушения все это никакого отношения не имеет. В «боевой режим» паркон переходит только тогда, когда оказывается в месте, занесенном в его память как зона запрета на стоянку или зона платной парковки. Для ориентирования на местности машина оснащается GPS-антенной, которая устанавливается на багажнике.

10

За каждым парконом закреплены определенные зоны, в которых он может регистрировать нарушителей или, как в нашем случае, автомобили, стоящие на платной парковке. Когда автомобиль-паркон оказывается в такой зоне, водитель снижает скорость, включает аварийку, перестраивается в крайний правый (или крайний левый) ряд и медленно проезжает мимо припаркованных машин. Оборудование отмечает все машины, выводя их номера на дисплей, и запоминает их. Через некоторое время (в нашем случае примерно через 20 минут) паркон снова проезжает по этому же месту и, если засекает там ранее заснятую машину, в режиме онлайн отправляет информацию о ней в центр обработки данных. Если паркон работает по съемке машин, стоящих в зоне действия запрещающего знака, данные отправляются в ГИБДД, если же фиксирует автомобили в зоне платной парковки, — администратору парковочного пространства, который проверяет, оплатил ли водитель данной машины услуги стоянки.

Оборудование паркона умеет распознавать все типы и форматы российских регистрационных знаков. Грязные номера также не являются для него большой проблемой. Иногда паркон не может справиться с отдельными цифрами (особенно с более мелкими знаками в кодах регионов), однако благодаря фотографиям, которые он делает, распознать номер до конца технике поможет оператор, которому будет переслана информация. Эта ремарка, разумеется, не означает, что все номерные знаки, попавшие в объектив корреспондента Инфопортала, принадлежат машинам-нарушителям.

11

12

ЦАФАП — центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, куда парконы отправляют информацию о нарушениях правил стоянки, находится в здании главного управления столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице.

13

ЦАФАП занимает помещение с тремя залами, расположенное на третьем этаже здания Госавтоинспекции за дверью с табличкой, которую, очевидно, заказали в ритуальной конторе при одном из столичных кладбищ.

14

15

Внутри это помещение напоминает классы информатики. Это впечатление усиливается тем, что места за похожими на парты столами с компьютерами занимают, в основном, молодые люди.

16

ЦАФАП работает круглосуточно — в общей сложности здесь трудятся около ста человек, которые работают в несколько смен.

17

За смену операторы ЦАФАПа успевают просмотреть информацию о тысячах нарушений ПДД в столице. Помимо парконов данные о нарушениях сюда присылают и стационарные комплексы автоматической фото- и видеофиксации. Задача оператора — проверить наличие всех реквизитов в информации о нарушении и убедиться по фотографии, что программа правильно распознала номер автомобиля. Если техника не справилась с одним-двумя символами, но они четко различимы на снимке, оператор вписывает их вручную. После определения номера автомобиля из базы данных на экран сразу же выводится информация о его владельце (данные скрыты при обработке фотографий — прим. Инфопортала).

18

Никакого разделения по видам нарушений между операторами нет — превышения скорости на мониторах работников ЦАФАПа скорости чередуются с выездами на выделенные полосы и стоянкой в неположенных местах. Единственное отличие заключается в том, что в случае фиксации нарушения правил парковки на экран выводятся сразу два снимка, сделанных парконом на одном и том же месте в разное время.

19

Разумеется, попадается операторам информация и о нарушениях ПДД, зафиксированных в Зеленограде. Парконы до нашего округа пока не добрались, а вот стационарные радары работают исправно. К примеру, камера, установленная на Панфиловском проспекте у корпуса 1101 12 ноября в 14:38 зафиксировала, что автомобиль Mitsubishi Galant с номером Н 175 СН 197 RUS проехал в этом месте со скоростью, более чем в полтора раза превышающей разрешенную. «Письмо счастья» этому водителю, скорее всего, уже отправлено.

20

К слову, распечаткой писем теперь занимаются не в ЦАФАПе, как было в начале его деятельности, а непосредственно на «Почте России», которые и рассылает их нерадивым водителям. ЦАФАП лишь формирует постановление о нарушении и в электронном виде переправляет его на почту.

Другие мои материалы по автомобильной тематике:

На четвертом рубеже. Дежурство с экипажем ДПС (апрель 2012 года)
ДТП как работа. Дежурство с инспектором ДПС – оформителем аварий (ноябрь 2011 года)
Рейд по детским креслам. Об участии в рейде ГИБДД «Ваш пассажир – ребенок» (октябрь 2012 года)
Спасатели спешат на ДТП. О работе сотрудников МЧС на месте аварий (сентябрь 2012 года)
45 лет старейшей пожарной части Зеленограда (октябрь 2011 года)
Пауки, креветки и другие санитары улиц. Парк коммунальной техники ГБУ «Автодороги Зеленограда» (май 2012 года)
Зеленый перекресток, или Светофорная лихорадка (июнь 2012 года)
Дорожный контроль. Можно ли наказывать лихачей и хамов с помощью видеорегистратора (октябрь 2012 года)


starina-chuk.livejournal.com

как работает система фиксации нарушений «Паркон» — Автоновости Екатеринбурга

Фото: 66.RU; 66.RU

Вместо европейских бабушек, выписывающих квитанции, у нас нарушителей правил парковки «срисовывают» видеофиксатором. Как это выглядит, мы выясняли в компании командира взвода городской ГИБДД.

Владелец серебристого Lexus IS настолько беден, что не нашел в своем кошельке полтинничек-соточку, чтоб заплатить за парковку в офисном центре. Расположенная в семи минутах ходьбы перехватывающая ботаническая парковка тоже вне пределов его досягаемости. В итоге — тротуар перегорожен, пешеходы маневрируют змейкой между ним и его товарищем — таким же нищим автомобилистом на Range Rover.

Дело происходит в округе Машинной — Цвиллинга. Мы с капитаном полиции Александром Соседковым наблюдаем за этой немой сценой с экрана «Паркона». Улов за один проезд составил 10 машин разом — в скором времени владельцы получат постановления и облегчатся на полторы тысячи разом.

Принцип работы прост: два объектива камеры фиксируют общий и крупный планы — с машиной нарушителя и окружающей обстановкой и отдельно госномером. Есть как фото-, так и видеорежимы работы. Данные сохраняются на карту памяти формата SD. Иллюстрация фирмы-производителя

Нарушения ПДД фиксируются в автоматическом режиме: «фотограф» только прописывает адрес для более точной привязки и запускает работу прибора.

Кривая парковка фиксируется сразу по нескольким видам нарушений: остановка или стоянка под запрещающими знаками, парковка на газоне, пешеходном переходе, тротуаре. Места расположения запрещающих знаков прошиваются в «мозги» фиксатора заранее и регулярно обновляются. Далее прибор ориентируется по ГЛОНАСС-приемнику: если машина зафиксирована в зоне действия знака — штраф.

Этот автомобилист вроде и не под знаком встал, но на тротуаре. Штраф!

Не штрафуют пока за парковку на газоне: программа такого нарушения в «Паркон» зашита, но сезон вносит коррективы — пока не совсем понятно, где начинается газон, а где еще тротуар. Поэтому штраф выписывается как за остановку или стоянку на тротуаре.

Сезонность вообще сильно осложняет жизнь: номера на припаркованной машине должны быть ясно различимы. Иначе автоматика его просто не считает.

Из-за этой проблемы наш заезд по Ботанике обернулся пр

66.ru

Паркон - это... Что такое Паркон?

Паркон

Действующее вещество

›› Водорода пероксид (Hydrogen peroxide)

Латинское название

Parkon

АТХ:

›› N04 Противопаркинсонические препараты

Фармакологическая группа: Противопаркинсонические средства

Нозологическая классификация (МКБ-10)

›› G20 Болезнь Паркинсона
›› G21 Вторичный паркинсонизм
›› G25 Другие экстрапирамидные и двигательные нарушения
›› G35 Рассеянный склероз

Состав и форма выпуска

Спрей для назального применения дозированный1 комплект
Раствор 11 фл.
перекись водорода1 мл
Раствор 21 фл.
разбавитель-стабилизатор29 мл

Раствор 1 в полиэтиленовом флаконе с крышкой-капельницей, раствор 2 во флаконе темного стекла с пробкой-помпой; в пачке картонной 1 комплект.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие - противопаркинсоническое. Возбуждает рецепторы полости носа (кратковременное воздействие на афферентную иннервацию), анатомически и функционально связанные со средним мозгом и базальными ганглиями, нейрохимические изменения в которых лежат в основе возникновения и развития болезни Паркинсона и других поражений экстрапирамидной системы головного мозга.
Рефлекторным путем повышает физиологическую эффективность нейромедиаторов, регулирует нейротрансмиттерные взаимодействия, индуцирует антиокислительные и нейропротекторные механизмы мозга. В частности, нормализует дофаминергические и серотонинергические процессы в ЦНС, индуцирует эндогенные механизмы ингибирования МАО, включая МАО-В базальных ганглиев и МАО-А гипоталамуса. Модулирует активность аденогипофиза, стимулирует продукцию АКТГ, что ведет к облегчению нейротрансмиссии и повышению уровня эндогенного кортизола, обладающего противовоспалительным и антиокислительным действием. Угнетает избыточную продукцию лактотропина /1, 2/.
Апплицируется интраназально; в течение нескольких микросекунд метаболизируется ферментами слизистой носа (каталазой и др.) с образованием воды и нейтрального кислорода. В системный кровоток и структуры мозга не проникает.
Способствует уменьшению тремора, ригидности и двигательных нарушений. Уменьшает эндогенную депрессию, снижает уровень тревоги и улучшает качество сна. Обладает нормотензивным действием. Повышает качество жизни, улучшает бытовое самообслуживание больных. Эффективен на разных стадиях заболевания. Действие проявляется к концу 1-й недели лечения и достигает своего максимума ко 2–3-й неделе.

Показания

Паркинсонизм (в т.ч. симптоматический) преимущественно акинетико-ригидной и ригидно-дрожательной форм в составе комплексной терапии, а также в виде монотерапии, особенно на ранних стадиях болезни; коррекция побочного действия нейролептиков, терапия пограничных психических расстройств; рассеянный склероз.

Противопоказания

Индивидуальная непереносимость.

Применение при беременности и кормлении грудью

Применять с осторожностью при беременности и грудном вскармливании (до появления дополнительной информации).

Побочные действия

Преходящая головная боль, аллергические реакции слизистой оболочки носа. В большинстве случаев эти реакции, а также наличие ринита не препятствуют дальнейшему применению препарата.

Взаимодействие

Совместим с лекарственными средствами, используемыми при лечении паркинсонизма и рассеянного склероза. При совместном применении усиливает действие противопаркинсонических лекарственных средств, анальгетиков, лекарственных средств, угнетающих ЦНС, а также алкоголя.

Способ применения и дозы

Местно, в виде интраназальных аппликаций. По 3 аппликации в сутки, по 2 впрыскивания в каждый носовой ход с интервалом 10–15 с. Прием полной суточной дозы возможен с первого дня лечения. Продолжительность курса лечения от 4–5 нед до 3–4 мес и более (при положительной динамике). Между курсами возможны перерывы 2–3 нед.

Меры предосторожности

При применении у больных с тяжелой сердечной недостаточностью, геморрагическим инсультом (острая фаза), тромбофлебитом, повышенной судорожной активностью мозга, следует соблюдать осторожность.
С осторожностью сочетать с необратимыми ингибиторами МАО.

Особые указания

Для подготовки раствора к использованию следует:
а) отвернуть защитный колпачок с пластикового флакона с раствором 1;
б) ввести наконечник крышки-капельницы пластикового флакона в предварительно открытый стеклянный флакон с раствором 2;
в) надавливая на боковые стенки пластикового флакона, выдавить все содержимое в стеклянный флакон;
г) на стеклянный флакон навинтить пробку-помпу, осторожно встряхнуть флакон для перемешивания жидкости, придерживая пальцами широкий ободок пробки-помпы, снять с пробки-помпы защитный колпачок, направить сосуд вертикально вверх и 2–3 раза нажать на широкий ободок пробки-помпы для пробного выпуска распыленной жидкости в воздух.
Приготовленный раствор стабилен на протяжении 1 мес при комнатной температуре.

Срок годности

2 года

Условия хранения

В прохладном, защищенном от света месте.

Словарь медицинских препаратов. 2005.

dic.academic.ru

Как придумали парктроник, и как он называется на самом деле — VALEO на DRIVE2

Полный размер


Универсальный и громкий парктроник. Фото: wihel.de

Вообще слово «парктроник» употребляют для названия таких устройств лишь в России. Парктроником называется парковочный ассистент на Mercedes-Benz. Каждый автопроизводитель называет устройство по-своему: в BMW и Audi — это Parkassistent, «помощник при парковке», у Opel — «парковочный пилот». Универсальное же название — «парковочная система».


Карбфиллер — первый парктроник

Вообще парковочная система появилась намного раньше, чем автогиганты начали придумывать ей названия. Один из первых ассистентов представлял собой небольшие отрезки проволоки или пружинки, которые закрепляли на переднем и заднем бампере автомобиля. Такие пружинки назывались карбфиллеры — от англ. «Curb feeler», где «curb» – бордюр, а «feel» – ощущать

Полный размер


Карбфиллер на Chevrolet Van. Фото: Ded-186

Карбфиллер — простое механическое устройство. При контакте с бордюром он издает металлический звук, предупреждая водителя о препятствии. Изобрели карбфиллер в Америке в 50-х годах. Тогда в моде были большие автомобили, хромированные колпаки и вайтволлы. Встреча с бордюром была чревата потерей лоска.

Первые автомобильные шины полностью изготавливали из каучука, поэтому они были белого цвета. Делать черную и плотную резину было дорого — её ставили только на сам протектор. Поэтому на колесах всех ретро-автомобилей присутствуют белые полосы — вайтволлы.

Полный размер


Сейчас вайтволлы носят декоративный характер и выглядят как белые накладки на колеса. Фото: Antony1986


Системы с ультразвуковыми датчиками

С развитием и удешевлением электроники появились и более совершенные системы, уже оснащенные ультразвуковыми и электромагнитными датчиками. Первая массовая подобная система появилась на свет в 1978 году и остается популярной до сих пор. Работает такой парковочный ассистент по принципу эхолота: датчик посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствий и снова фиксируется устройством. Система измеряет время между созданием и фиксацией импульса и рассчитывает расстояние до объекта. Данные передаются на устройство индикации — звуковое или графическое.

На первых таких системах датчика было два — один создавал импульс, а другой его улавливал. Современные парктроники оборудованы одним датчиком-пьезоэлементом, установленным в бампере автомобиля.


Датчики парктроника, окрашенные в цвет кузова на Chevrolet Lacetti. Фото: Yurka727


Системы с электромагнитными датчиками

В 1992 году появились более современные системы с электромагнитными сенсорами, разработанные инженерами Audi. Чтобы установить такой датчик, бампер сверлить не обязательно. Система похожа на ленту, которая клеится с внутренней стороны бампера. Благодаря этому датчики не боятся грязи и работают в любых условиях.

Такие системы лучше замечают препятствия, так как сенсор расположен по всей ширине бампера. В итоге, у парктроника фактически нет мертвых зон. Но есть у электромагнитных датчиков и недостатки. прежде всего, это небольшой радиус действия — всего около метра. Для сравнения, у ультразвукового парктроника — 2,5 метра.


Лента-датчик электромагнитного парктроника. Фото: LizarD71


Сканеры для автопилотов

С развитием технологий и появлением электромобилей с автопилотами, потребовались новые датчики. Ведь теперь системе нужно следить не только за препятствиями на небольшом расстоянии, а надо сканировать поток встречных автомобилей. Для этого используются лазерные дальномеры и лидары, построенные на оптических технологиях.

Такие устройства способны анализировать расстояния до сотен метров, но стоят значительно дороже классических систем. Кроме этого, есть и существенный недостаток такой технологии — для правильной работы системы сенсоры должны быть чистыми. Значит использовать их в любую погоду — не получится.


Беспилотный автомобиль Яндекса на базе Toyota Prius в Москве. Фото: Zozo


Система Beep&Park от Valeo

Но пока автопилоты остаются редкостью, и на дорогах до сих пор преобладают обычные автомобили. Во многих нет даже простейших парковочных систем. Именно для таких автолюбителей в Valeo разработали линейку Beep&Park. Это парковочные ассистенты, которые можно установить на любой автомобиль.

Полный размер

Датчики не боятся покраски, поэтому их можно поставить на автомобиль любого цвета. Фото: Valeo

Существует несколько модификаций, которые отличаются по функционалу и, соответственно цене:

— beep&park — система с шестью передними и задними датчиками, предупреждающими водителя о препятствиях при парковке, по сути классический ассистент;

— beep&park/vision — система с камерой заднего вида, изображение с которой транслируется на установленный в салоне авто.

Полный размер

Полный размер

Обычные парктроники заметны с большого расстояния даже если покрашены в цвет бампера. Сенсоры beep&park устанавливают внутрь бампера и не портят его внешний вид. Фото: Valeo

beep&park помогает следить за препятствиями не только во время парковки, но и защищает автомобиль, когда он уже стоит на стоянке. Датчики предупреждают других водителей, что их авто приблизился к вашему. Система действует даже в сильный дождь, датчики сконструированы так, чтобы отводить потоки воды.

Полный размер

Как работает система beep&park. Фото: Valeo

Если датчики установлены сзади, они активируются, как только включается задняя передача. Если датчики установлены впереди, при запуске двигателя они активируются в течение 30 секунд и остаются активными каждый раз при отпускании педали тормоза в течение 8–20 секунд, в зависимости от выбранной настройки.

Полный размер

Установка датчиков beep&park в передний бампер. Фото: Valeo

Если какой-то датчик плохо закреплен или с

www.drive2.ru

Видеофиксатор ПАРКОН - технические характеристики и функции модели Parkon

В арсенале сотрудников ГИБДД, кроме устройств фиксации превышения скорости, имеется и прибор, используемый при определении нарушений правил парковки. Это – видеофиксатор ПАРКОН, позволяющий определять эти нарушения в автоматическом режиме и исключающий личный контакт нарушителя с инспектором.
Принцип действия устройства – это обычная запись нарушения, правда, с точной привязкой к конкретному месту. На рабочей станции прибор в автоматическом режиме выдаёт список автомобилей, нарушающих правила стоянки и остановки и фотографии этих нарушений. Кроме этого на фотографии отдельным кадром будет крупный план госномера автомобиля, точное время нарушения. Инспекторам ГИБДД достаточно будет разослать эти фотографии вместе с квитанциями об уплате штрафа нарушителям.

В состав устройства входят:

• Широкоугольная видеокамера, позволяющая записывать дорожную обстановку, знаки, разметку.
• Длиннофокусная видеокамера записывает автомобильные номера.
• Светодиодный прожектор, позволяющий вести запись круглые сутки .
• Навигационная система GPS/GLONASS.

Началу работы комплекса видеофиксации предшествует создание списка участков дорог с существующими запретами и ограничениями на остановку, стоянку и парковку. Патрульный автомобиль, имеющий видеофиксатор ПАРКОН, следует по данным участкам и производит непрерывную видеозапись. Данная запись осуществляется с привязкой к географическим координатам модулем GPS/GLONASS.

Затем, отснятые материалы на рабочей станции размечаются, что обеспечивает необходимую точность указания места нарушения. Процедуру создания списков участков дорог проводят каждый раз при изменении ситуации на дороге: изменении положения знаков и разметки.
Сам процесс фиксации ничем не отличается от обычной съёмки. Патрульный автомобиль со скоростью не более 40 км/ч проезжает по маршруту. В местах, которые ранее были размечены, видеофиксатор ПАРКОН автоматически проводит съёмку. Минимальный интервал между патрулированием одного участка составляет 5 минут. После окончания смены карту памяти с устройства передают на рабочую станцию, где и происходит окончательное выявление нарушителей.
Применение комплекса видеофиксации позволяет эффективно бороться с нарушениями правил парковки и остановки в крупных городах, где количество подобных нарушений с каждым годом становится всё больше.

ravid.ru

в столице появились электропарконы – Москва 24, 05.04.2016

Фото: m24.ru/Александр Белов

Столичный автопарк парконов пополнился пятью электромобилями марки Mitsubishi I-MiEV. Новобранцы наряду со своими бензиновыми коллегами начали патрулировать улицы города в поисках неправильно припарковавшихся авто. Что нового привнесут электрокары в работу парконов – разбирался корреспондент m24.ru.

Что такое паркон

Паркон или, как его еще называют, комплекс фиксации нарушений – специальная машина, оснащенная системой фото- и видеофиксации, используемая Центром обеспечения дорожного движения (ЦОДД) для фиксации нарушений правил парковки.

Сначала паркон проезжает по своему маршруту и по GPS координатам ведет видеозапись участков дороги, где парковка запрещена. Одновременно с обзорной видеозаписью, дополнительная камера фиксирует автомобили и определяет их регистрационные знаки.

Затем паркон проезжает по маршруту еще раз. Если и на этот раз фиксируется тот же автомобиль в том же месте, где он был сфотографирован ранее, то по данному факту автоматически сохраняется комплект данных для штрафа – две обзорных фотографии, две фотографии автомобиля, время и адрес фотофиксации.

В конце смены данные с паркона передаются в центр обработки данных – ЦАФАП, где происходит их проверка. В дальнейшем постановление по делу об административном правонарушении передается в Почту России, где их распечатывают и рассылают нарушителям.

Где можно встретить паркон

В настоящее время в столице работает порядка 375 передвижных комплексов. Их маршруты сосредоточены в пределах ТТК, но есть машины и в границах МКАД, и в ТиНАО. Периодически ЦОДД корректирует пути, по которым проезжают мобильные комплексы, перенаправляя машины в те районы, где чаще всего нарушают правила.

На базе открытых данных правительства Москвы была создана карта маршрутов комплексов фиксации нарушений. Как отмечают в департаменте информационных технологий, главное назначение такого ресурса – показать, что на отмеченных на карте точках работают парконы и там лучше не нарушать правила парковки.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Также карта маршрутов показывает, что практически весь центр города охвачен комплексами. При этом сервис предлагает "интересные маршруты": самый короткий, самый "одинокий", самый длинный и самый запутанный.

Аналогичная карта маршрутов уже есть на портале открытых данных. Помимо того, что там выделены пути передвижения бригад, по клику там можно увидеть подробное описание трассы.

Особенности электропарконов

Прежде всего, электропарконы – это экологичный вид транспорта, что для такого города, как Москва крайне необходимо. Они оборудованы мобильными комплексами фотовидеофиксации "Паркрайт". Сейчас электромобили-парконы контролируют зону платного парковочного пространства, а также остановку и стоянку в зоне действия запрещающих знаков.

"Мы запустили в качестве парконов инновационный вид автомобилей. В мировом опыте электромобили постепенно превращаются из технологии будущего в привычный и популярный вид транспорта. Конечно, мы стремимся идти в ногу со временем и ввели в эксплуатацию пять электропарконов. Одним из важных преимуществ мы считаем отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним из элементов загрязнения окружающей среды", – сообщил заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

По предварительным расчетам, эксплуатация такого транспорта будет стоить на 25 процентов меньше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. В основном, электропарконы будут работать в центре города. Помимо плотного движения, это обусловлено и наличием в центре специальных заправок.

Ссылки по теме

На одной зарядке такой автомобиль может пройти дистанцию в 150 километров. По словам Горшкова, в зимний период сложностей с электромобилями не возникнет – они в течение года работали в тестовом режиме и хорошо себя показали при минусовой температуре.

Выбор модели Mitsubishi I-MiEV не случаен. Данный автомобиль прошел конкурсный отбор. Что касается дальнейшего приобретения электромобилей, то здесь ясности пока нет. ЦОДД планирует расширять использование электропарконов по мере возможностей.

Как зарядить

Одним из недостатков всех электромобилей, и парконы тут не исключение, является довольно скромный ресурс аккумулятора, который необходимо регулярно заряжать. Москва в последнее время потихоньку обрастает специальными станциями для зарядки этого вида транспорта. Как правило, под них отводятся места на стоянках и платных парковках.

Первая московская зарядная станция для электромобилей открылась в октябре 2015 года на территории городской парковки на улице Бахрушина, дом 20. Спустя месяц после установки, заправкой-зарядкой регулярно пользовались 15 электрокаров. В настоящее время в Москве открыто 6 зарядных заправок.

Планируется, что до конца текущего года в городе заработает 250 зарядных станций для электромобилей. 95 процентов из них разместят на территории платных парковок в пределах Третьего транспортного кольца. По словам заммэра, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, уже к 1 мая в столице откроют 55 зарядок.

Ссылки по теме

У кого есть электромобиль

В настоящее время в Москве на учете числится около одной тысячи электромобилей, из них 10–15 числятся за департаментом природопользования, который приобрел машины Mitsubishi i-MiEV в рамках программы развития экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории Москвы (программа "Экополис"). По словам главы ведомства, электромобильный бум в Москве стоит ожидать в 2019–2020 годы.

Хотя уже сейчас для развития данного вида транспорта делается не мало. Так, к примеру, власти Москвы планируют отменить транспортный налог и ввести другие льготы в отношении электромобилей. Уже сейчас им разрешено бесплатно парковаться в зоне платной парковки.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Опыт прошлых лет

Попытки пересесть на электромобили предпринимали и другие организации. В 2012 году "Почта России" подписала контракт с Renault об аренде сроком на три года 12 электромобилей. Согласно договору "Почта" должна было получить десять "каблуков" Kangoo Z.E. и два квадроцикла Twizy. Однако, этот контракт был расторгнут после смены руководства у "Почты России".

Кроме того, в 2013 году столичный департамент природопользования выступил с предложением к МВД, "Почте России", компании DHL и другим крупным компаниям, использующим ночную логистику, пересадить своих сотрудников на электрокары.

Как тогда отмечал глава департамента Антон Кульбачевский, использовать электромобили в ночной логистике выгодно, так как в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены. Но "Почта России" была занята контрактом в Renault, а московские полицейские решили дождаться соответствующего распоряжения на федеральном уровне.

www.m24.ru

Первый паркон комом: photozov — LiveJournal

Всего 36 дней проработал в Нижнем Новгороде прибор фотофиксации нарушений ПДД "паркон".
Первый "паркон" 21 февраля начал работать на улицах Нижнего Новгорода (а вот так помпезно это было). Неприметная служебная машина (Lada Priora) с установленным в ней "пакрконом" в течение дня передвигается по улицам города и в автоматическом режиме фиксировать неправильно припаркованные автомобили.

За почти месяц работы в тестовом режиме он успел передать в центр автоматической фиксации нарушений ПДД информацию о 396 нарушениях правил стоянки и остановки транспортных средств. С 26 марта прибор был отозван из отдельного батальона ГИБДД и был направлен в центр автоматической фиксации нарушений ПДД по Нижнему Новгороду. За почти 36 дней ВСЕГО 396 нарушений – это примерно по 10 нарушений в день.

И тут начинаются вопросы:
- почему работа "парконом" по фиксации нарушений производилась на Анкудиновском шоссе и на пр. Ленина вдоль завода ОАО "ГАЗ"? Это самые "злачные" парковочные магистрали города? При этом обещали, что "паркон" будет фиксировать нарушения правил парковки во всех районах города.
- почему "паркон" не использовали в центре города, где ситуация с парковками катастрофическая?
- в свете последних событий об увеличении парка "парконов" стоит забыть, хотя еще не так давно городские власти говорили "поставка 20 комплексов фиксации нарушений ПДД "паркон" запланирована в Нижний Новгород и Нижегородскую область в декабре 2013 года".
В частности, начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов утверждал: "Внедрение подобных устройств крайне необходимо для оздоровления транспортной обстановки в городе. Эти устройства производят видеофиксацию нарушений при парковке на тротуаре, газоне, пешеходном переходе" (источник).
- почему "паркон" не прокатился по ул. Рождественской, превратившейся в последнее время в парковочную улицу, при пустующей бесплатной муниципальной парковке на 200 мест?


И главное. В чем причина прекращения работы "паркона"?
Вот пример использования "пароконов" в Москве.
"Москва получила 200 новых автомобилей, на которые установят комплексы фотовидеофиксации нарушений правил парковки и стоянки «Паркон». Маршруты составлены по всей Москве, в основном в центре, но и в других округах, на улицах большого скопления неправильно припаркованных автомобилей.
Всего в декабре на территории столицы заработают 700 маршрутов, тогда как в настоящее время 110 «Парконов» курсируют по 205 схемам движения.
В октябре московские власти сообщили, что использование автоматических комплексов фиксации на городских улицах позволило вдвое сократить количество нарушений правил стоянки." (источник).
И только не надо говорить, что "столица - это другая планета".

photozov.livejournal.com

Паркон в Нижнем Новгороде используют только в отдаленных от центра города районах :: Н.Новгород :: РБК

Депутат Котюсов в ближайшее время выйдет в Гордуму с инициативой о проведении совещания с участием главы городской администрации, чтобы понять перспективы парковок и парковочной полиции в Нижнем Новгороде.

Прибор фиксации нарушений правил парковки проработал в Нижнем Новгороде лишь 36 дней. В период с 18 февраля по 26 марта 2014 года с его помощью было выявлено всего 396 нарушений правил. Причём отмечается, что единственный прибор из двадцати обещанных тестировался не в центральной части города, забитой автомобилями, а в районах Анкудиновского шоссе и проспекта Ленина.

На заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи начальник отделения организации движения и дорожной инспекции ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду Николай Привалов рассказал, что паркон был отозван из отдельного батальона ГИБДД в центр автоматической фиксации нарушений ПДД по Нижнему Новгороду. О причинах этого пока ничего неизвестно.

Руководитель ГКУ "Безопасный город" Глеб Иванов в интервью «ГорькийТВ» сообщил, что паркон по-прежнему остается на балансе его учреждения. По его данным, с помощью комплекса ежедневно отрабатывалось порядка тридцати-сорока нарушений.

Ситуация с парконом в Нижнем Новгороде сложилась странная. Сначала власти признали, что проблема с неправильной парковкой в центре города имеется, нашли выход – покупку паркона, но использовать его на полную мощность не собираются. Глеб Иванов, по сути, объяснил данный коллапс. "В центре города понятно, что есть проблема с парковками. Если здесь будет работать паркон, какого-то положительного эффекта мы вряд ли добьёмся, потому что людям физически некуда ставить машины", - сказал он. Проще говоря, власти города боятся, что оштрафованные в центре автомобилисты возмутятся, и предъявят ответные претензии администрации. Ведь именно она должна организовать в центре хотя бы платные парковки.

Мэрия Нижнего сделать это пытается, но пока безуспешно. Возможно, ситуацию хоть чуть-чуть исправит строительство в районе площади Горького многоуровневой парковки общей площадью 9,5 тысяч квадратных метров, рассчитанную на 291 автомобиль. Проект уже одобрен Градостроительным советом, а ранее также обсуждалось строительство крупных парковок в районе площади Свободы и улицы Рождественской.

nn.rbc.ru


Смотрите также