Приучение к горшку


Как приучить ребенка к горшку

Дорога к горшку — мучительная, извилистая, полная неожиданных препятствий. Именно так многие родители охарактеризовали бы процесс приучения своего ненаглядного чада к горшку. Самое удивительное, что слёзы и переживания, без которых этот процесс обходится редко, возникают, на самом деле, на пустом месте.

Много ли вы вспомните в своём окружении детей 4-5-6 лет, которые до сих пор ходят в подгузниках? Есть ли среди ваших знакомых-трехлеток личности, до сей поры не умеющие ходить на горшок? Кажется, список этот будет пустым. Так стоит ли так переживать и нервничать, требуя от малыша скорейших результатов? Только терпение и готовность начинать всё сначала помогут попрощаться, наконец, с последним памперсом.

Только терпение и готовность начинать всё сначала помогут попрощаться, наконец, с последним памперсом

Начиная постижение этой премудрости, каждый родитель должен помнить три постулата:

  • Всему своё время. Дети, которые по команде «пи-пи» делают в горшок свои нехитрые дела, не привносят в сей процесс своего естественного желания. А значит — жди сбоев.
  • Ребёнок должен понимать, что от него хотят. А это значит, что в возрасте от 22 до 30 месяцев навык хождения на горшок будет закреплён успешнее, нежели чем в более раннем возрасте.
  • На втором году жизни только начинается стадия контроля над выделениями, и лишь к трёхлетию умение приобретает устойчивый характер. Так, дети на горшке без промахов — стадия, близкая к возрасту трёх лет.

Когда начинать приучение к горшку?

Здесь самое главное, кто для вас авторитетнее в этом вопросе. Хотелось бы, чтобы мнение педиатров и детских психологов было важнее «глубинных познаний» соседок, бабушек, знакомых… По крайней мере, эти специалисты ориентируются не на личный, довольно субъективный опыт, а на серьёзные исследования, знания и т. д.

Итак, главная мысль этого пункта — приучение к горшку в возрасте до года может позволить сэкономить подгузники, но никоим образом не скажется на устойчивом (а именно осмысленном) контроле над выделительной функцией у ребёнка. Проще говоря, если вы готовы начать этот нелёгкий путь раньше, немножко сэкономить на памперсах, можете уже с семи-восьми месяцев приучать малыша к горшку. Но если после года ребёнок начнёт снова «ходить под себя», с ребёнком всё нормально, а вот с мамой что-то не так. Не спешите!

Мамы, которые гордо демонстрируют всем подругам, как их восьмимесячный малыш бодро и радостно наполняет горшочек по условному сигналу, занимаются довольно неблагодарным делом. Помните, знаменитую собаку Павлова? Так вот такое супер-пупер умное поведение малыша (берём в кавычки) всего-то рефлекс. Разве малыш хочет писать? Нет, просто мама сделала звук «пи-пи», значит, нужно наполнить горшочек. Да и вообще, мама так часто делает этот звук, что детка просто не успевает изъявить естественное, физиологической природы желание пописать. Он не понимает, что когда хочется писать, нужно садиться на горшок. А именно эта мысль, точнее, её появление, знаменует начало успешного постижения навыка.

Словом, сделаем вывод:

— если маме не лень до года учить своего малыша, что такое горшок и как вести себя с ним, она вполне может этим заняться;

— удивляться последующим после года частым промашкам не стоит, это нормально, ведь истинную суть процесса хождения на горшок малыш только начинает постигать;

— если мама вся извелась, не зная как приучить ребёнка к горшку, он по десять раз в день высаживается на горшок, а толку мало, пора прекратить эту обоюдную муку, по крайней мере, до второго года жизни;

— готов ли малыш к постижению нового навыка, можно отследить по его поведению и некоторым важным признакам.

Как понять, что малыш готов к приучению к горшку?

Разумная мама хочет облегчить и без того не самый простой процесс приучения к горшку. А чтобы это сделать, нужно просто вовремя заметить следующие признаки:

1. Ребёнок знает части тела, может показать их, знает названия предметов одежды.

2. Ребёнок плачет, злится, выражает негатив в ситуации, если он описался или обкакался.

3. Установлен относительно постоянный режим дефекации (малыш какает примерно в одно и то же время).

4. Ребёнок хочет или уже умеет одеваться самостоятельно.

5. Подгузники у ребёнка 1,5 -2 часа могут оставаться сухими.

6. Ребёнок понимает значение слов «покакал», «пописал».

7. Ребёнок знает, что делают в туалете, он хочет и сам ходить туда с правильной целью.

8. Ребёнок умеет (пытается) донести до родителя своё желание справить нужду. Мимикой, словами, знаками, жестами — чем угодно. И это самый главный маячок — вопрос с горшком лучше всего решать сейчас. 

Простой пример: мама Катя приучила свою дочку к горшку, когда той было 2 года и 2 месяца. До сего возраста производились попытки знакомства с предметом, но достойных откликов не находили. Наконец, девочка стала активно выражать своё желание справить нужду, а на горшок стала ходить не по требованию, а по желанию. В этот самый момент мама Катя активизировалась, и за четыре дня процесс был освоен на «отлично». Итог: ребёнку три года, с двух с половиной ходит в сад. 4 раза описалась дома (всё в промежутке от 2,2 до 2,5 лет), НИ РАЗУ не «наделала делов» на улице или в саду. При этом группа, состоящая преимущественно из ровесников, ни дня не обходится без досадного казуса. Писаются во сне, на улице, во время игры.

Простой пример № 2. Мама Лена (по научению бабушки Иры) высаживала на горшок мальчика Диму с (барабанная дробь!) восьми месяцев. К году по требованию мальчик ходил на горшок. Промахи были, и немало. Сам просился редко. В сад пошёл с двух лет, до трёх с половиной приходилось стабильно менять бельё и колготки раза 2–3 в неделю. И (самое весёлое) до трёх лет мальчик Дима «ходил по-большому» за кресло, как его только не пытались образумить. Итог: ребёнок не ходит на горшок постоянно.

Тонкости процесса: почему ребёнок не ходит на горшок

И в довершении сказанного несколько действительно полезных советов:

  • Процесс приучения должен быть регулярным, режимным, а не от случая к случаю;
  • Не нужно приучать малыша к горшку, когда он (либо вообще кто-то в семье) не здоровы;
  • Летом сей процесс проводить будет проще, не нужно снимать много одежды и т. д.;
  • Садить на горшок малыша лучше после еды или сна, в момент, когда прогнозируется успешное пополнение горшка;
  • Хвалим ребёнка за самый незначительный успех, за неудачи на этапе обучения НЕ РУГАЕМ!
  • Не отказываемся от игры: дети обожают ритуалы. Торжественно достаём горшок, открываем, снимаем по порядку одежду и т. д. Такой деловой подход должен увлечь ребёнка;
  • Если горшок прост, без всяких там наворотов и прочее, так даже лучше. Пусть он сразу воспринимается, как предмет для серьёзного дела.

Успехов вам и только мудрого подхода!

www.babyblog.ru

Приучение к горшку за 1 день, Натан Эзрин, Ричард Фокс - «Работает! Очень эффективно и просто! или Моя подробная история приучения к горшку малыша»

Книга в руки попала практически случайно, прочитала за пару часов, еще час мысленно продумывала и представляла мысленно, как буду приучать к горшку своего малыша! Мне понравилось, что в аннотации к книге было написано, что это метод работает в более чем 90%! Супер, решила буду пробовать!!!

Кто-то из мамочек высаживает с первых дней малыша, кто-то в полгода-год пробует садить на горшок, кто-то долгое время перестирывает пеленки и вытирает за малышом по квартире лужицы... Я не из таких. У меня другая история.

Прочитав кучу статей педиатров на эту тему, а также моего любимого Комаровского , который советует начинать приучение к горшку не ранее полутора лет, а то и до двух можно подождать, потому что только в 1,5 годика малыш психологически и физиологически начинает быть готов к приучению к горшку - спокойно ждала почти двух лет.

Во-первых, нет возможности стирать много пеленок и сушить их тоже нет.
Во-вторых, психологически мне самой было тяжело заставлять малыша садиться на горшок,с которым он с годика знаком, но садиться и даже играть с ним отказывался.
В-третьих, малыш только в 1,5 годика перестал кушать мамино молочко и просыпаться по ночам...Так хотелось наконец поспать всю ночь,отдохнуть...
И вообще, я верю педиатрам, мне их размышления на этот счет кажутся очень здравыми, и покупка памперсов не настолько тяготила наш семейный бюджет.

Но вот ближе к 2м годам настал час Х - пришло время учиться... Сняла памперсы, купила и одела легко одевающиеся-снимающиеся трусики (штук 20), и стала учить...если это так можно было назвать... Рассказывала еще раз для чего нужен горшочек, показывали, что тоже ходим в туалет, сравнивали с его персональным горшочком...Ну ни в какую...Малыш отчаянно сопротивлялся горшку, даже как на стульчик на него не садился (у нас такой горшок-стульчик с крышкой), и преспокойно по пол дня мог ходить в мокрых трусиках -колготках..это его нисколько не беспокоило...А лужицы, просто развозюкивал по линолиуму (все ковры были убраны). А какать без памперсов вообще отказывался. Плюс в это время начали резаться последние зубы. Малыш очень капризничал, начали вдруг запоры...Меня хватило на неделю. Все рекомендации педиатров казались очень далекими от реальности. Я снова начала искать решение, и оно появилось - в виде книжки "Приучение к горшку за 1 день"!

Кратно скажу в чем суть, но прочитать советую обязательно, тем более, что времени это займет немного, и, может, вам также поможет как нам!!

В книге последовательно указываются действия по приучению к горшку, что сначала с помощью куклы показать, как садиться на горшок(очень важно соблюдать все рекомендации!!), потом посадить малыша на горшок, в течение дня много-много раз проговаривать, что писать в трусики плохо, учить одевать-снимать трусики, бегать к месту происшествия и от него к горшку, выливать из горшочка в унитаз, если получилось сходить...пока не войдет в привычку - что писать в трусики - плохо, мама очень не довольна, но терпеливо ждет, когда же все будет как надо, а также очень радуется, поощряет и хвалит, если получается пописать в горшок. Последовательность действий, общение с малышом как с взрослым, терпеливость и настойчивость - в течение всего одного дня - вот секрет чуда!!

Итак, прочитав вечером книгу, я вдохновилась..И разбила приучение к горшку на три этапа.

Первый этап (предварительный)- уговорить сесть на горшок, это заняло три дня примерно. Это мы смогли сделать с помощью мыльных пузырей. Малышу так нравились мыльные пузыри, что ради них он сидел как на стульчике на горшке...Писать - не писал, но сидел...Ура! Нет больше истерик, горшок у нас ассоциировался с чем то приятным. Также, учила одевать-снимать трусики (чтобы в день приучения не было истерик). Первый раз не дал одеть трусики, но второй-третий раз после многократного серьезного убедительного объяснения (трусики как у мамы и папы, ты теперь как взрослый и т.п), и поощрения, получилось убедить одевать.

Второй этап (книжный) - наконец, решиться ЦЕЛЫЙ!!! день потратить только на приучение к горшку. То есть целый день учить. Я запаслась любимыми соками (чтобы много писал) и печенками (поощрение), взяла плюшевого мишку, и много-много раз показывала, как мишка садиться на горшок и писает (исподтишка из бутылочки наливала в горшок воды), потом с малышом шли выливать мишкины пописы в туалет и смывали. Это вызвало просто бурный восторг. Далее, сняла памперсы, одела трусики (поощрила печенькой и соком) и начала ждать мокрых дел...И началось....Первый раз описался - я огорчилась бурно, мы вместе попробовали трусики - мокрые, побежали к горшку, сняли, сели на горшочек, проговорили, что нужно писать на горшок, а в трусики - очень плохо, ай-яй-яй, одели новые, вытерли пол. Потом ходили и каждые - пять-десять минут трогали трусики и проверяли - мокрые или сухие....Учитывая, что сок (разбавленный в два раза, конечно)пили очень много, то мимо мы пописали раз двадцать, наверное. Каждые минут 10 писал. Причем, даже если у него не получалось пописать, но он пробовал сам садиться на горшочек уже после случившейся мокрой катастрофы (ведь мама огорчалась), я давала ему печенку - поощрение - за попытку. И тут уже под вечер, когда очередной раз мы потрогали-проверили трусики на сухость, и я предложила сесть на горшочек, - малыш сел на горшочек и пописал сам!! Ура! Мы торжественно вылили содержимое горшка в унитаз и скушали печенку. Далее, я уже каждые 10 минут предлагала садиться на горшок и мы через раз уже попадали в цель. К концу дня, мы практически уже не требовали поощрения за каждый случившийся попис в горшок, малыш радовался и бурным родительским аплодисментам и похвалам, сам хлопал в ладошки.

Третий этап (заключительный) - еще три дня мы также тщательно отслеживали пописы малыша и к концу второго дня малыш почти всегда писал, когда садили, и не возмущался частыми предложениями. А на третий день - сам стал садиться, снимать-одевать трусики, писать. Больше мы днем не обращали внимание - пописал или нет, малыш все делал сам. Всего пару дней я бегала с тряпкой и мы вместе вытирали пол. Это днем!

А ночью...мы продолжали спать в памперсах, потому что я все еще никак не могла себя заставить вставать и будить малыша. Мы съездили семьей в отпуск, малыш опять в дороге был в памперсах, и по приезду, то есть еще через месяц, я решилась ночью его будить. Первые три ночи без трусиков - мы мочили пеленки по три-четыре раза за ночь...вррр!! Я меняла их и ругалась про себя...На четвертую ночь я разбудила, поругалась, что трусики и все мокрое, попыталась сквозь бурные протесты посадить на горшок несколько раз за ночь после мокрых происшествий, на пятую ночь, малыш писался, но без протестов стал садится на горшок, на шестую ночь - я успела его три раза разбудить и посадить пописать. Следующую ночь я проспала,а малыш проспал до утра и не описался. И все. С тех пор мы не просыпаемся ночью и не писаемся. (Исключение - когда очень много прямо перед сном выпьет - то может описатся).

Скажу честно, в этом непростом деле - самое главное, это решимость родителей научить ребенка ходить на горшочек! Я больше переживала, как это будет, морально готовилась к сопротивлению малыша. А на деле оказалось все проще! И еще я исправила некоторые ошибки в своем родительском поведении - теперь стараюсь максимально насколько это возможно не делать за малыша то, что он может уже САМ!

Моя история приучения - это моя история. Книга написана очень хорошо, все подробно, и в то же время без лишних отступлений, четко, последовательно изложено - на что нужно обратить внимание, и что за чем делать!

Советую-советую прочесть книгу, и получить удовольствие от приучения к горшку за 1 день!

irecommend.ru

Как приучить ребенка к горшку?

Huggies IconHuggies Search Зарегистрироваться Войти Купить
  • Главная
  • Беременность и роды
  • Этапы развития
    • Новорожденный
    • До года
    • От года до трех
  • Ста

www.huggies.ru

Как приучить ребенка к горшку?

Тема приучения ребенка к горшку беспокоит практически каждую маму. «Моему сыну уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок», «Почему ребенок игнорирует горшок?» — пестрят вопросами форумы, на которых родители пытаются найти ответы. Переживания, как правило, подогреваются рассказами знакомых мам о довольно ранних успехах их детей в освоении «туалетного навыка».

Ранние «подвиги» других детей, а также недоумевающие взгляды бабушек («Как, ваша дочь до сих пор писает в штаны?») нередко приводят к тому, что родители начинают форсировать процесс приучения ребенка к горшку и настойчиво навязывают «пластмассового друга», дабы достичь результатов в освоении горшка к определенному возрасту. Признаюсь честно, я и сама сначала попалась в эту ловушку, слишком активно взявшись за приучение дочери к туалету. И только тщательное изучение этой темы помогло мне вовремя остановиться.

В этой статье я хочу рассказать про наш опыт освоения «горшечного навыка», про допущенные мною ошибки и их исправление, ну и, конечно, рассказать немного теории, которую лучше всего прочитать вовремя, еще до того, как горшок появится в вашем доме. В таком случае многих ошибок удастся избежать.

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

Дело в том, что контролировать свои выделения ребенок может научиться только тогда, когда его организм достигнет определенной физиологической зрелости.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Поэтому, если вы готовы к неспешному, постепенному привыканию, то начинать нужно где-то в диапазоне от 1 до 1,5 лет (но только в этом случае наберитесь терпения). Если хотите, чтобы процесс прошел более стремительно, то не стоит беспокоить ребенка раньше 1,5-2 лет.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Как приучить ребенка к горшку? Методика

  1. Отказываемся от подгузников

Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.

  1. Знакомимся с горшком

Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто!  Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».

Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.

  1. Хвалим и не критикуем!

Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.

Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.

  1. Набираемся терпения

Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.

После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.

Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем  «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.

Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».

То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.

Возможные трудности

К сожалению, иногда случается так, что освоение туалетной науки превращается в настоящую войну. Малыш начинает изо всех сил сопротивляться, выгибаться при виде горшка, а порой даже доходит до того, что он намеренно начинает сдерживать выделения и справлять нужду в неположенном месте. У всего этого может быть только одна причина и, как бы ни было неприятно это осознавать, эта причина не в ребенке. Корень проблемы кроется в излишнем давлении, которое оказывают родители на ребенка. Насильственное усаживание, постоянные укоры за промахи – все это крайне отрицательно сказывается на отношении малыша к горшку. А так как акты выделения – одна из первых сфер, которые становятся подконтрольны малышу, то при нарушенных отношениях с родителями он использует эту власть как средство борьбы.

Еще более опасная ошибка, которой следует избегать – эксплуатация чувства стыда ребенка. Некоторые родители начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи. Но поскольку навыки контроля над выделениями приобретаются только при определенной физиологической зрелости организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений маленького человека нельзя! А вот нанести малышу психологическую травму можно. Психологи утверждают, что если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще.

Во всех этих ситуациях только один  выход – отстать от ребенка, забыть о горшке на 1-2 месяца. Ну а, вновь вернувшись к нему, забыть о какой-либо критике!

Еще несколько советов

  • По нашему опыту я заметила, что если обращать внимание на все действия, сопутствующие посещению горшка, то это делает процесс гораздо более интересным для малыша. Так, если уделять внимание тому, где стоит горшок, как его открыть, как закрыть, как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое горшка, как поставить его на место, то все это мероприятие превратится в настоящую игру. Ну а если унитаз разрешить сдернуть, так это вообще счастье
  • Для первоначального привлечения интереса к новому «пластмассовому другу» можно сажать на него любимую игрушку малыша. А еще игрушка может как-то смешно и неправильно использовать горшок, тогда мама с малышом объяснят ему, как надо. Также можно завести какую-то яркую красивую книжку специально для походов в туалет. Однако во всем должна быть мера, поэтому не стоит подолгу сидеть на горшке, устраивая спектакли и перечитывая весь запас литературы. Мы частенько смотрели на горшке карточки Домана, стоило только пару раз показать их дочери, как при последующих посещениях она стала сама требовать показов.
  • Горшок не должен быть холодным, слишком высоким или слишком широким, чтобы не вызывать неприятных ощущений у маленького пользователя.
  • Поставьте горшок так, чтобы он был в пределах досягаемости малыша. Он будет очень горд собой, если сможет самостоятельно с ним справиться.
  • Знакомить малыша с горшком стоит днем, когда он в сознании и силах. И отставить туалетного друга подальше, если ребенок болен или возбужден, испытывает какой-то стресс.

Наш опыт

Хоть я и стараюсь, прежде чем что-то делать с ребенком, хорошенько изучить вопрос, с горшком у нас почему-то все вышло несколько иначе. Вероятно, понадеявшись на естественность самого процесса, первоначально я несколько халатно отнеслась к «горшечной теме» и не подготовилась как следует. В результате чего наделала ошибок, но к счастью вовремя спохватилась.

Итак, приступили к процессу мы довольно рано – в 9 месяцев. Сначала все пошло у нас хорошо, и даже отлично. Тасе горшок понравился, когда я сажала ее, она воспринимала это совершенно нормально и делала то, что полагается в таких случаях. Частенько по просьбе дочери мы просматривали на горшке карточки Домана. Ближе к году я показала Тасе, как и куда выливать содержимое горшка, и его посещение заиграло новыми красками

Но все изменилось примерно в 1 год 4 месяца. Уже потом, спустя какое-то время, я узнала, что примерно в этом возрасте у детей начинается постепенное формирование сознательной реакции на наполнение мочевого пузыря вместо условного рефлекса на «пись-пись» (см. выше). Но тогда это было мне неизвестно, ведь ослепленная успехом первых месяцев использования горшка, я не слишком торопилась ознакомиться с мнениями специалистов на этот счет. Мне было непонятно, почему дочь начала выгибаться, когда я предлагала ей старого друга.

Очень скоро протест Таисии начал сильно меня расстраивать, я пыталась применять различные уловки, чтобы заманить дочь на горшок. После «аварий» приговаривала что-то вроде «Как же так, ты же уже большая». Мне стал видеться какой-то злой умысел со стороны дочери – казалось, что она специально игнорирует горшок, хотя прекрасно понимает, для чего он нужен. Напряжение по поводу туалетной темы нарастало, тогда то мне и стало ясно, что мы двигаемся не туда. Когда я, наконец, приостановилась и задумалась о своем поведении, стало жутко стыдно. Ведь я всегда старалась, чтобы наше воспитание базировалось на принципах свободы, почему сейчас я давлю на дочь?

Тогда и было принято решение – отстать от дочери. Я исключила всяческую критику и мало-мальское давление, и только хвалила за успехи. В литературе пишут, что нужно забыть о горшке на 1-2 месяца, на практике же нам хватило пары дней, чтобы снять напряжение вокруг этой темы. Как только я отстала от дочери, практически сразу пропали протесты с ее стороны, все чаще Таисия стала по собственной инициативе устраивать встречи с горшком.

Конечно, мы не сразу распрощались с мокрыми штанами, «аварии» все же случались время от времени. И если явный прогресс в контроле над мочеиспусканием начался у дочери в 2 года с небольшим, то полностью процесс овладения горшком завершился к 2,5 годам, к этому времени число «аварий» полностью  сошло на «нет».

В заключение хочется сказать: не давите на своих детей! Не ругайте, если они вдруг вовремя не успели дойти до горшка. Любая критика только негативно скажется на желании общаться с горшком! Рано или поздно малыш все равно научится ходить на горшок (согласитесь, вряд ли вам встречался 4-летний ребенок, который писается в штаны), а вот с каким настроением пройдет процесс привыкания, зависит от вас!

Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в этой деликатной теме. Пишите!

Искренне ваша, Яна Разначенко


ГОТОВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ



НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ



КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ


 

jili-blog.ru

все секреты и правила эффективного обучения за максимально короткий срок

Приучение ребенка к горшку — один из самых непростых периодов в жизни каждой мамы. Да и малышу в это время тоже не всегда бывает просто.

Многие родители изначально сомневаются, когда же можно приступать к такому ответственному делу, ведь у одних дети знакомы с горшком и до годовалого возраста, а другие не спешат пробовать даже после года.

А есть ведь еще разные методики приучения, а также много правил и нюансов — одним словом, чтобы малыш как можно быстрее и наиболее безболезненно освоил навык пользования горшком, родителям и самим предстоит серьезная подготовка и работа.

Итак, запасайтесь терпением, ведь впереди у вашего ребенка долгая дорога — от подгузников к самостоятельному пользованию горшком.

Когда можно приучать ребенка?

Нередко родители жалуются на неудачи, ругают и отчитывают малыша за то, что у него ничего не получается, винят себя за неспособность хорошо научить. Масла в огонь обычно подливают истории о гениальных детях, которые прекрасно овладели горшком еще до того, как умели ходить.

В любом дворе или компании обязательно найдется такой рассказчик, который не преминет похвастаться, если не собственным ребенком с чудо-способностями, то детьми друзей или дальних знакомых.

Первоочередная задача родителей — понять, что начинать приучение к горшку нельзя с принуждения или просто потому, что, по вашему мнению, уже пришла пора. Активно заставляя ребенка, наказывая его за промахи и ругая, вы добьётесь только отторжения и антипатии к самому горшку и даже к вам, к тому же, можете спровоцировать у малыша нервный срыв и массу прочих проблем.

Все обычно так и происходит, когда родители слишком рано пытаются пробовать знакомить кроху с горшком или же хотят, чтобы ребенок вдруг совершил невозможное, не имея необходимых навыков и не будучи даже готовым к этому.

Обратите внимание на умения и навыки вашего малыша

Процесс обучения пройдет гораздо легче и быстрее, если начинать его, когда ребенок будет уметь следующее:

  • уверенно ходить, нагибаться, поднимать с пола небольшие предметы;
  • обслуживать себя самостоятельно — может натянуть и снять трусики, штанишки;
  • малыш активно участвует в процессах одевания и раздевания, выявляет желание сделать все самостоятельно, знает названия предметов одежды, уверенно обращается с разными вещами своего гардероба;
  • ребенок может показать и назвать основные части тела;
  • он способен понять и выполнить ваши простые поручения — к примеру, что-то принести или отнести, положить на место и т. д.;
  • ребенок в состоянии контролировать мочевой пузырь — об этом умении можно судить, когда малыш уже спит без подгузника во время дневного сна, просыпается сухим или с просьбой пойти в туалет, бывает также, что на ребенка еще надевают памперсы, но после пробуждения они остаются сухими;
  • у него установился более-менее стабильный режим дефекации;
  • может сообщить о своем желании или потребности сходить в туалет, как по-маленькому, так и по-большому, а после завершения дела говорит, что закончил;
  • если случается неприятность, то малыш чувствует себя неуютно в мокрых трусиках или штанишках, просит их сменить;
  • умеет сосредотачиваться, может спокойно посидеть на одном месте или с определенным занятием хотя бы в течение пяти-десяти минут, к примеру, смотреть мультфильм или самостоятельно играть.

Как видите, прежде чем приучать ребенка к горшку, необходимо помочь ему овладеть хотя бы такими навыками. Обратите внимание, что речь идет не только об определенном уровне физического развития малыша, но и его психоэмоциональных достижениях.

Ориентируемся на возраст: знакомство с горшком годовалых, двухлетних и более старших детей

Исходя из уже сказанного, можно сделать вывод и о примерном возрасте ребенка, ведь малыш сначала должен дорасти до всех требуемых умений.

Как правило, большинство педиатров и психологов сходятся в мнении, что оптимальный возраст для начала знакомства с горшком — полтора-два года. Именно к восемнадцати месяцам у ребенка может сформироваться полноценный и, что немаловажно, сознательный контроль над собственным телом, то есть, он уже начинает контролировать физиологические позывы своей выделительной функции.

У многих деток такая способность вырабатывается в двухлетнем возрасте, а некоторые могут похвастаться полностью осознанным рефлексом ходить на горшок / туалет намного позже — лишь к трем-четырем годам, ведь развивается каждый ребенок по-своему, в собственном индивидуальном ритме и темпе.

Тем не менее, вы можете встретить мнение, что ребенка стоит приучать к горшку, как только он научится сидеть — тогда уж к полутора годам он точно освоит этот навык. А есть и более кардинальные суждения, согласно которым малышу нужно знакомиться с горшком чуть ли ни с первых недель жизни, а родители просто должны помочь ему выработать рефлекс постоянными командами к мочеиспусканию и дефекации.

Надрессировать ребенка вполне возможно, поэтому не удивляйтесь историям, рассказывающим о малышах, которые задолго до года научились писать и какать при высаживании на горшок и произнесении команды.

Это, конечно, можно назвать достижением, однако врачи предупреждают, что подобные эксперименты чреваты некоторыми неприятными последствиями. К примеру, в дальнейшем уже вполне сознательный малыш, все понимающий и контролирующий свои потребности, вдруг наотрез отказывается от пользования горшком и т. д. Единственная польза от этого для родителей — экономия подгузников.

Но все же для приучения ребенка к горшку лучше подождать действительно подходящего возраста.

Доктор Комаровский дает советы родителям, как сделать процесс приучения к горшку простым и результативным.

Выбираем горшок правильно

Определившись с возрастом и готовностью малыша, можно заняться поисками и приобретением того самого нужного для процесса обучения предмета — горшка.

Сегодня купить горшок не составит проблем. Однако помимо эстетической стороны вопроса или предпочтений по цвету существует много других критериев, о которых следует знать при выборе горшка.

  • Комфорт и удобство для малыша — прежде всего. Не берите красивую, но не устойчивую или замысловатую модель, на которой ребенку будет просто неудобно сидеть. Если он в самом начале обучения упадет с этого горшка, то вряд ли захочет на него садиться в ближайшее время.
  • Обращайте внимание на материал, из которого сделано изделие. Керамика или железо совершенно не подходят в этом случае, ведь соприкосновение с холодным горшком будет не самым лучшим мотиватором для малыша. Отдайте предпочтение качественным моделям из пластика.
  • Исходя из анатомических особенностей строения тела детей разного пола, врачи советуют выбирать горшки круглой формы для девочек и овальные изделия — для мальчишек.
  • Еще один момент относительно горшков для мальчиков — можно поискать модель, у которой впереди есть специальная перегородка или возвышающийся выступ. Эта маленькая деталь в конструкции поможет маме мальчика избежать маленьких неприятностей в виде мокрых пятен на полу около горшка.
  • Чтобы ребенку было удобнее и легче сидеть, выбирайте модели со спинкой.
  • Если вы часто путешествуете, то приобретите горшок со съёмной крышкой.
  • Цветовую гамму или общее оформление изделия вы можете выбирать на свой вкус, но не стоит гнаться за слишком ярким или кричащим дизайном, чтобы он не отвлекал ребенка от процесса.
  • Также педиатры не рекомендуют приобретать модели со световыми или звуковыми эффектами. Во-первых, малыш будет воспринимать такой горшок, как свою очередную игрушку, а не по его прямому назначению, во-вторых, у ребенка может выработаться ненужный рефлекс на какую-то определенную музыку или другие сигналы, издаваемые изделием, а потом сходить в туалет без них ему уже будет трудно.

Подобрав для ребенка горшок, можно приступать к делу.

Полезные и нужные советы: учимся ходить без памперса днем и ночью

С готовностью малыша к делу мы уже разобрались, но родители должны понимать, что помимо этого, они и сами должны быть готовы. Выражается готовность взрослых и в моральном плане, когда вы отдаете себе отчет, что процесс обучения не может зависеть от вашего плохого самочувствия или настроения.

Также вам следует осознавать, что пока ребенок поймет, чего вы от него хотите и полностью привыкнет к горшку, понадобится немало времени, поэтому придется запастись терпением и выдержкой.

На раннем этапе обучения рекомендуется сделать следующее:

  • дать ребенку познакомиться с горшком — это новая вещь для малыша и пока что он никак не соотносит ее с тем, что обычно делается в подгузник, однако разрешать играть с горшком нельзя;
  • постарайтесь поймать момент, когда ребенок захочет в туалет и усадить его в это время на горшок, объясните ему, что и как надо делать;
  • обычно лучшим примером для ребенка считаются его родители, однако если вы стесняетесь брать малыша с собой в туалет и показывать ему все лично, то можно посмотреть обучающий мультик, прочесть перед этим книжку с картинками, где показывается, для чего нужен горшок;
  • также можно встретить рекомендации показать ребенку, как пользоваться горшком, на примере его любимой игрушки — идеальным вариантом для этих целей будет функционал куклы BabyBorn— разденьте куклу, усадите ее, прокомментируйте, что кукла делает, потом проделайте все, что необходимо, и в конце похвалите куклу, покажите малышу, что кукла чистая, расскажите, как приятно и комфортно ходить в чистой и сухой одежде;
  • намного проще в этом плане тем семьям, в которых есть старшие братики или сестрички, также детки гораздо быстрее учатся пользоваться туалетом в детском саду, просто глядя на своих сверстников;
  • если у ребенка получилось помочиться или сходить по-большому на горшок, обязательно похвалите его за этот большой успех;
  • если случилась неудача или вы не успели, не огорчаемся и ни в коем случае не подаем виду — можно просто спросить у ребенка, помнит ли он о горшке, для чего нужен этот предмет и т. д.;
  • горшок должен быть на виду у ребенка и в пределах его досягаемости — многие ставят горшок на пол в детской комнате, кто-то даже предпочитает, чтобы горшок находился в кухне, так как именно там проводится большое количество времени, есть вариант и размещения горшка непосредственно в ванной комнате / туалете — по принципу, чтобы малыш сразу привыкал;
  • покажите ребенку, как «взаимодействовать» с горшком — перед тем, как усесться, нужно снять подгузник или трусики и штанишки, поднять крышку горшка, сделать свое дело, потом можно выбросить содержимое горшка в унитаз, вместе помыть горшок, закрыть крышечку и поставить на место, вымыть руки — одним словом, целый новые ритуал;
  • усаживайте малыша на горшок не только тогда, когда вы видите, что он хочет в туалет, но и приучайте его понемногу к режиму и распорядку дня, к примеру, обязательно посадите ребенка перед сном — и дневным, и ночным, также и после пробуждения, перед прогулкой и после нее и т. д.;
  • будьте рядом с малышом, пока он сидит на горшке — некоторые родители пытаются помочь ребенку намекающими звуками, как «пись-пись» или «а-а-а», иногда это может способствовать формированию условно рефлекторного навыка;
  • максимально подробно старайтесь объяснить малышу весь происходящий процесс, будьте готовы к тому, что он заинтересуется своим телом, особенно, если до этого он все время был в памперсе — не препятствуйте его самопознанию.

Идеальным временем для приучения считается лето, так как в жаркое время требуется намного меньше одежды. Запаситесь большим количеством простых трусиков и штанишек без лямок или застежек, чтобы ребенок мог самостоятельно и без труда их снимать и надевать.

Маечки для времени обучения выбирайте короткие — так их не нужно будет поднимать вверх или бояться замочить.

Если вы пользуетесь одноразовыми подгузниками, то малыш может тяжело привыкать к горшку. Однако памперсы придется снять, ведь иначе ребенок ничему так и не научится.

Это не значит, что вы должны отказаться от них в один день. Можно оставить подгузники на сон и пока прогулки или поездки, а потом постепенно учиться обходиться без страховки. Также следует быть готовым к более частой уборке, ведь в процессе обучения без случайных луж никак не обойтись.

Вэтом видео эксперт рассказывает о том, когда можно приступать к приучению к горшку, и как лучше это сделать.

Легкие хитрости, которые могут вам помочь приучить малыша проситься на горшок

Иногда ребенку бывает сложно привыкнуть — он боится этих новшеств и перемен, не хочет отказываться от подгузника и даже может в штыки воспринимать горшок.

Такой исход событий вероятен при слишком ранних попытках приучения, при недоброжелательном или даже насильственном отношении к малышу, то есть, когда он соотносит процесс взаимодействия с горшком только с негативными впечатлениями.

Это часто случается, если родители сильно ругают или стыдят ребенка за каждый промах, применяют физическое наказание и т. д.

Чтобы добиться положительных ассоциаций и показать малышу, что горшок — это совсем не страшно, а очень даже хорошо и весело, используйте в процессе обучения небольшие хитрости в виде игры:

  • детям очень нравится спускать в унитазе воду — позвольте ребенку осуществить это самостоятельно после того, как он сделает все нужные дела в горшок;
  • чтобы у малыша все получилось, ему нужно расслабиться, ведь стрессовая ситуация в виде посторонних людей в доме или незнакомой обстановки никак не будут способствовать успеху — обязательно обеспечьте максимально спокойную и комфортную обстановку для ребенка в начале обучения;
  • пусть малыша при походах в туалет сопровождает его любимая книжка или игрушка — возможно, это поможет ему чувствовать себя увереннее, однако не переносите к горшку целое собрание книг и все игрушки из детской комнаты;
  • не забывайте хвалить ребенка в случае успешного исхода, акцентируйте его внимание, как здорово оставаться сухим и быть в чистых трусиках или штанишках.

Табу или чего делать категорически нельзя

Для того чтобы возникало меньше неудач, стоит избегать некоторых распространенных ошибок:

  • приступать к обучению ни в коем случае нельзя, если ребенок болеет или у него режутся зубки;
  • также следует повременить с горшком, если вы переезжаете, либо происходят еще какие-то перемены в семье / доме, которые могут стать поводом для нервного стресса у малыша;
  • процесс обучения может быть безрезультатным или неэффективным в период кризиса одного года, когда ребенок категорически протестует против любых действий, приказов или просьб взрослых;
  • не рекомендуется излишне настаивать, заставлять малыша, кричать на него и насильственно высаживать на горшок, даже когда он сопротивляется или плачет — ничего хорошего из этого не выйдет, так как ребенок замкнется и начнет ненавидеть горшок, а это значит, что он будет либо терпеть, либо станет делать свои дела везде, где угодно, но не на горшке;
  • педиатры также акцентируют внимание родителей, что различные стимуляторы, как звук льющейся воды, к примеру, если и помогут вам частично на первых порах, то затем станут источником некоторых проблем в развитии ребенка, поэтому лучше так рефлексы малыша не стимулировать.

Из видео можно узнать некоторые рекомендации психолога по исправлению распространенных ошибок при попытках приучить ребенка к горшку.

Какие наиболее эффективные методики приучения?

Помимо обычных советов и рекомендаций, вы можете воспользоваться проверенными методиками.

Обучение за семь дней

Эта экспресс-методика называется «Добровольный малыш». Ее разработала Джина Форд, однако подойдет она только тем деткам, которые достигли определенного психологического возраста, то есть, ребенок уже может выполнить различные простые действия, он понимает слова родителей, выражает свои желания и т. д.

Рекомендуется начинать работать с малышом по этой методике не раньше полуторагодовалого возраста.

День первый

Утром первого дня, как только ребенок проснется, вам необходимо переодеть его с памперса в чистые трусики, рассказывая, что теперь ему не понадобится подгузник, ведь он уже большой, а все взрослые ходят без памперсов.

Затем отправляйтесь с малышом в туалет. Будьте наглядным примером, показывающим, что и как нужно делать. Постарайтесь объяснить все так, чтобы кроха все-таки хоть отчасти сходил на горшок. Если не получилось сразу, повторите высаживание через какой-то промежуток времени или когда заметите, что малышу действительно нужно в туалет.

Не держите его на горшке больше десяти минут — лучше чаще садите. Можно высаживать практически каждые пятнадцать-двадцать минут, пока наконец хоть что-то получится. Не давайте ему вставать раньше времени, посидите рядом, расскажите ему что-то интересное.

Если все же вы не успели добежать вовремя, не расстраивайтесь и не ругайте малыша. Будьте готовы к постоянному контролю и наблюдению за ним на протяжение всего дня.

День второй

На следующий день действуем точно так же, стараясь закрепить вчерашние навыки. Время от времени напоминайте малышу о горшке и о том, что ему нужно сходить в туалет, так как часто неприятности и промашки случаются, когда кроха просто заигрывается или увлекается чем-то интересным, забывая о том, что он без подгузника.

Дополнительно можно усаживать вместе на горшочек куклу или другую любимую игрушку, чтобы малыш лучше усвоил, что и зачем надо делать.

Параллельно покажите, как убирать за собой после похода в туалет — разрешите ему самостоятельно вылить содержимое горшка в унитаз, спустить воду, вместе помойте горшок.

День третий

Далее необходимо не отступать от намеченной линии обучения, то есть, если вы решили днем обходиться без памперсов, то не нужно их надевать даже для прогулки. Иначе малыш просто запутается, когда проситься, а когда нет.

Перед прогулкой обязательно усадите кроху на горшок и дождитесь, чтобы он на него сходил. Затем на самой прогулке тоже постоянно спрашивайте малыша, не хочет ли он в туалет.

Некоторые родители берут с собой на улицу специальный горшок, так как их чадо может наотрез отказаться делать необходимые дела в кустики. Тогда такой вариант будет оптимальным, хотя и не слишком удобным. Также стоит взять на прогулку запасной комплект одежды и влажные салфетки, если вдруг неприятных неожиданностей избежать не удастся.

Дни с четвертого по седьмой

До конца недели повторяйте те же действия. Чем старше ребенок, тем легче и быстрее пойдет процесс.

Постарайтесь запомнить биоритмы малыша и высаживать его примерно в то время, когда это необходимо. Почаще напоминайте крохе о надобности, хвалите его в случае успеха. Очень скоро ребенок совсем освоит этот новый навык, и вы сможете вовсе отказаться от подгузников.

Для сна со временем можно будет пробовать использовать непромокаемую пеленку или подстилать клеенку под простынь. На ночь лучше ограничивать потребление жидкости и высаживать ребенка перед сном.

Если видите, что малыш забеспокоился во сне, предложите ему пойти в туалет, но специально лучше не будить и не поднимать, ведь ему нужно научиться самому контролировать свои позывы даже во сне.

Обучение за три дня

Существует и другая методика, действуя по которой, вы приучите малыша к горшку в два раза быстрее. Она подойдет в экстренных случаях, когда необходимо познакомить ребенка с новым навыком в очень короткие сроки, к примеру, перед предстоящей поездкой, путешествием или походом в детский сад.

Обратите внимание, что с помощью такой экспресс-методики вы сможете просто более быстро освоить малышу «туалетный» навык, однако это совсем не значит, что за три дня он научится ходить на горшок и не будет допускать промашек в дальнейшем.

Готовимся заранее

Для успешного обучения нужно определить, готов ли малыш к нему в принципе. Вот что должно быть для вас отправной точкой:

  • кроха не хочет использовать подгузник и всячески противится его одеванию;
  • вы видите, что он просыпается чаще сухим, даже после ночного сна снимая чистый памперс, также он может не хотеть в туалет в течение нескольких часов днем;
  • у ребенка выработался стабильный режим дефекации, так что он ходит по-большому практически в одно и то же время ежедневно;
  • не рекомендуется прибегать к методике быстрого обучения в слишком раннем возрасте, оптимальное время — полтора-два года, но лучше и не затягивать.

Перед тем, как приступать, подготовьте малыша. Начинать можно приблизительно за две недели до начала обучения:

  • выберите и приобретите горшок — кроха должен видеть его, узнать, что это за предмет и зачем он нужен;
  • рассказывайте о том, что большие детки не пользуются подгузниками, а просятся в туалет;
  • через неделю объясните малышу, что скоро и он будет носить только трусики и штанишки, а не подгузники, можете выбрать и купить вместе новые комплекты одежды, чтобы ребенку хотелось надеть обновки и было легче расстаться с памперсом;
  • выделите в ближайшее время для обучения три дня — вы должны их полностью посвятить общению с малышом, поэтому для выполнения других домашних дел понадобится найти помощника.
День первый

После пробуждения снимаем с крохи подгузник и сообщаем, что теперь днем он не будет его больше надевать.

Если это жаркое время года, пусть малыш ходит максимально раздетым или даже голеньким. Попробуйте усадить кроху на горшок сразу после сна, чтобы он сделал в него все, что нужно. Не получилось — не страшно, значит, ходим за ним по пятам. Как только видите, что ребенок хочет в туалет, сразу усаживайте. Даже если часть дела уже сделана на пол, малыш все равно начнет постепенно улавливать связь между своими действиями и горшком.

Чтобы эта связь окончательно закрепилась в сознании ребенка, необходимо ловить его постоянно, не пропуская ни одной попытки мочеиспускания или дефекации. День будет напряженным, однако несколько раз у вас все же должно получиться полное попадание в горшок. Не забудьте похвалить малыша, сообщив ему, за что именно вы его хвалите. На прогулку в первый день лучше не отправляться.

Перед тем, как укладывать кроху спать, садите на горшок. Но на сон продолжайте использовать подгузник.

День второй

Продолжаем действовать по той же схеме, но добавляем прогулку.

Чтобы избежать неприятных случайностей, не уходите гулять далеко от дома. Также стоит взять с собой сменные комплекты одежды, а если у вас есть специальный надувной походный горшок, то обязательно возьмите и его.

День третий

На третий день можно идти гулять уже дважды по своему графику, не забывая усаживать малыша на горшок перед прогулкой.

Активное приучение непременно даст свой результат: ребенок начнет нормально воспринимать горшок, поймет, для чего он предназначен и даже, возможно, будет на него проситься при надобности.

Иногда малыши забывают о правильной последовательности действий и садятся на горшок прямо в одежде, особенно, если она плохо расстегивается или тяжело снимается. Не стоит ругать кроху за такую промашку — со временем он обязательно научится, а вот гардероб на период обучения лучше максимально упростить, чтобы ребенок мог самостоятельно раздеться и одеться.

Почему приходится приучать повторно?

Нередко можно столкнуться с такой ситуацией, что малыш, до какого-то момента нормально просившийся на горшок, вдруг наотрез отказывается им пользоваться и начинает писаться не только во время сна, но и днем.

Такое может произойти и в полтора-два года, когда ребенка слишком рано пытались приучить к горшку. Как говорилось выше, если у малыша не выработается сознательный рефлекс, то он никак не сможет себя контролировать, тем более, во сне. Иногда протест против горшка возникает и позже — к трем-четырем годам.

Причин для этого состояния есть несколько:

  • возможно, вы столкнулись с очередным кризисом возраста у ребенка — одного года или трех лет — в это время малыши обычно действуют наперекор, пытаясь отстоять собственное мнение и свою позицию;
  • категорический отказ возможен при сильном нервном потрясении или в стрессовых ситуациях — резкая смена места и обстановки, как переезд, начало посещение детского сада и т. д.
  • случается подобное и при смене уклада жизни малыша — разводе или постоянных скандалах родителей, появлении братика или сестрички;
  • также причиной нередко бывают болезни или дискомфортные состояния — прорезывание зубов, простуды и температура, травмы;
  • иногда это может быть простая забывчивость, особенно, когда малыш гиперактивен — он сильно увлекается, заигрывается и ему просто некогда думать о походах на горшок.

Нельзя просто ругать ребенка, ведь он не на пустом месте перестал ходить на горшок. Обязательно выясните причину его поведения и попытайтесь ее устранить. Ваша задача — действовать максимально спокойно и терпеливо, заново проходя при надобности с малышом путь обучения.

Что делать, если ничего не помогает?

Однако случается и так, что кроха попросту боится горшка или реагирует на одно его появление в поле зрения бурной истерикой. Естественно, что в этом случае ни о какой результативности не может быть и речи. Прежде всего вам нужно обнаружить, в чем может быть дело.

Подобная реакция возможна в следующих случаях:

  • крохе сразу не понравился горшок — ему было неудобно или холодно сидеть, ребенок испытывал дискомфорт, но вы продолжали настаивать — лучше избегать таких ситуаций, ведь от первого впечатления малыша зависит очень многое;
  • также отторжение бывает, если вы усаживали ребенка сонным или заболевшим, когда он и без того был не в настроении и раздражен;
  • кроха будет бояться горшка, если он с него падал;
  • плохие эмоции либо ассоциации тоже послужат причиной страха и неприятия — такое случается при насильственном усаживании, ругани и физическом наказании за промахи ребенка со стороны родителей;
  • нередко малыши страдают от проблем с животиком — их мучают запоры и боли и они соотносят это состояние с горшком.

Обратите внимание и на то, нет ли у вашего ребенка урологических или других заболеваний, которые могут служить причиной недержания мочи и ночного энуреза.

Среди патологий у детей встречаются:

  • цистит,
  • неопущение яичек,
  • фимоз,
  • инфекции мочевыводящих систем,
  • посттравматический синдром и т. д.

Также возможны задержки в развитии нервной системы или неврологические заболевания. При подозрении на подобные проблемы лучше пройти обследование у специалистов и сдать необходимые анализы.

Заключение

Каждый малыш рано или поздно осваивает навык пользования туалетом. Если ваш ребенок физически и психически здоров и нормально развивается, то не торопите его в угоду придуманных временных рамок. Ваше спокойствие и терпение — залог успеха в процессе обучения. Чем увереннее и благоразумнее вы будете поступать, тем быстрее и легче малыш всему научится и в скором времени начнет с удовольствием пользоваться горшком по назначению.

dozhdalis.ru

Пошаговая инструкция, как приучить ребенка к горшку

Задача, как приучить к горшку совсем маленького ребенка, состоит в трансформации безусловного рефлекса, данного от природы, в условный. Иными словами, условный рефлекс должен быть подчинен воле конкретного ребенка.

Существует мнение, что начинать ходить на горшок шестимесячному малышу еще очень рано: малыш вряд ли поймет, что ему надо делать. Ускорить процесс поможет эксперимент с приучением ребенка ходить без подгузника и в сухой одежде. Вскоре он должен разобраться, что мокрым быть неприятно. В конце концов, он сам поймет, чтобы этого не было, достаточно посидеть на горшке.

Средним возрастом, в котором головной мозг ребенка уже вполне может контролировать сознательно выделительные функции, считается примерно 2,5-3 года. Перед тем, как приучить вашего малыша к горшку,необходимо придерживаться уже зарекомендовавшей себя методики обучения и вам намного будет легче добиться результатов, если ребенок находится ближе к трехлетнему возрасту. Конечно, некоторые дети способны сходить на горшок даже в 6 месяцев или в полтора года, но в целом практика показывает, что постоянных “успехов” с горшком добиться до двухлетнего возраста весьма сложно.

Физиологическая и психическая готовность организма малыша ходить на горшок определяется по следующим признакам:

* отрицательные эмоции, вызываемые пребыванием в мокрых подгузниках;

* стремление ребенка любыми знаками – жестами, словом, звуками, кривляньем – донести до родителей информацию, что ему очень хочется в туалет;

* умение или стремление самостоятельно раздеться;

* более-менее стабильный режим дефекации в одно и то же время;

* умение или стремление входить и выходить самостоятельно из туалета;

* способность оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;

* понимание слов “покакал” и “пописал”;

* знание названий различных предметов одежды, а также частей тела.

Как приучить к горшку маленького ребенка. Основные правила:

* бывает, что ребенок пока не привык к горшку и побаивается его. Поэтому не держите его слишком долго на нем. Как только малыш начинает капризничать, его стоит отпустить и не настаивать на продолжении. Это может вызвать только негативную последующую реакцию к горшку;

* горшок должен постоянно находиться в поле зрения ребенка. Обязательно старайтесь предлагать малышу сесть на горшок до сна и после, до и после прогулок, до и после любого приема пищи;

* одно из основных правил, как правильно приучить малыша к горшку, это никогда не ругать его в случае, если ничего не получается. Главное – терпение;

* в случае, если у малыша все получилось, непременно похвалите его.

Некоторые практические советы, позволяющие приучить ребенка к горшку:

– когда посадите ребенка на горшок, попробуйте включить воду в ванной. Как правило, шум льющейся воды стимулирует позывы к мочеиспусканию;

– иногда бывает так, что долго просидев на горшке и ничего не сделав, малыш убегает. Тут же он проделывает все в штаны. Отметьте себе, что в этом случае ему не комфортно ходить в туалет, когда на него смотрят. Можно в этом случае, например, сделать ему домик из пледа или поставить горшок в детскую палатку, если она у вас есть;

– иногда ребенок, заигравшись, совсем отказывается пойти и сесть на горшок. В этом случае вам придется проявить свои актерские способности. Начните играть вместе с ним. Затем возьмите его любимую игрушку и скажите, что она тоже хочет на горшок и приглашает его присоединиться. Вряд ли малыш сможет устоять от такого предложения;

– для малыша сидеть на горшке – очень скучное и монотонное занятие. Кроме того, он не совсем понимает, зачем это надо делать. В этом случае можно ему предложить посмотреть книжку или поиграть с игрушкой;

– когда у малыша уже есть некоторые попытки сидеть на горшке, постарайтесь постепенно приучать его ходить без подгузника и в сухой одежде. После того, как он несколько раз окажется в мокром, ему это сильно не понравится. Возможно, это будет содействовать привыканию сидеть на горшке;

– очень действенным способом приучения ребенка к горшку являются показательные примеры. Согласно статистике, вторые и последующие дети в семье быстро и легко осваивают горшок, потому что постоянно наблюдают за тем, как другие проделывают то же самое.

Универсальные советы :

Начальный этап приучения ребенка к горшку должен начинаться, когда у всей семьи отличное настроение. Тогда и ребенок окажется в этой “струе”.

Почему необходимо снимать подгузники, чтобы ребенок приучился к горшку:

* малыш долгое время находился в подгузниках, поэтому ему нужно какое-то время для изучения своего тела. Он должен понимать, для какого процесса нужны “писюн” и попка;

* чтобы определить связь между позывами к мочеиспусканию и дефекации с последующими отправлениями, ребенку не один раз необходимо наблюдать за актом дефекации и мочеиспускания;

* голому ребенку не требуется ничего снимать для того, чтобы садиться на горшок.

Чтобы ребенок приучился к горшку, родителям необходимо огромное терпение. Они должны быть готовы к тому, чтобы во время переходного периода, когда идет такое приучение, общаться с малышом придется намного больше обычного. Выработка навыков приучения к горшку должна идти ежедневно, а не только по выходным.

Необходимо фиксировать внимание абсолютно на всех действиях, связанных тем или иным образом с горшком, а именно:

– научить ребенка, как доставать горшок;

– как открывать горшок;

– как снимать трусики и как их надевать;

– куда и как выливать содержимое горшка;

– как мыть горшок;

– как закрывать горшок;

– как поставить горшок на место.

Все эти подробности, связанные с горшком, желательно превращать в занимательную игру. При этом все выполненные правильно действия ребенком, обязательно должны быть замечены и отмечены похвалой. На этом переходном этапе важно, чтобы ребенок получал исключительно положительные эмоции.

Для приучения ребенка к горшку самым лучшим временем станет лето, когда на малыше меньше всего одежды, да и сохнет она намного быстрее.

Ознакомление с горшком должно происходить тогда, когда у ребенка вероятность мочеиспускания или дефекации наивысшая. Обычно это нужно делать после принятия пищи или после сна.

Если получился “результат” – малыш сходил в горшок, то надо постараться его сильно похвалить. Ну, а если постигла “неудача” – расстраиваться не стоит, но если вы и огорчились, то ребенку ни в коем случае не надо это показывать.

Как приучить к горшку ребенка, если он уже умеет самостоятельно ходить по нужде,но пока еще часто делает “свои дела” не так ,как надо ? Процесс встречи с горшком постепенно “усложняем”. Высаживаем на горшок малыша не только в случае необходимости, но и строго по распорядку дня. К примеру, всегда усаживаем на горшок малыша перед прогулкой и перед сном.

Принципиального значения нет, усаживаете вы ребенка на горшок или унитаз со специальным детским сиденьем. Но горшки имеют преимущества в том смысле, что на первых порах сам процесс может затянуться. Поэтому пообщаться в детской комнате,когда малыш сидит на горшке, будет гораздо приятнее для ребенка. Иногда возможно совмещать туалет с горшком, особенно это касается мальчиков.

Не ленитесь объяснять ребенку, для чего нужен горшок. Старайтесь это делать очень ласково.

Обязательно помните, что горшок должен находиться в детской комнате в пределах досягаемости и видимости. Он может быть, например, на полу в детской.

Негативное отношение у ребенка может вызвать длительное сидение на горшке. Некоторые дети просто боятся горшков. Не настаивайте уж так сильно. Пусть малыш постепенно привыкает к нему.

Обратите внимание на то, что если в комнате находятся посторонние люди, то ребенок вряд ли сможет расслабиться и сходить в туалет. Для него это определенный стресс.

Не стоит совсем отказываться от подгузников. Они еще пригодятся, если вы отправились с малышом куда-то на транспорте. Они также еще пригодятся, когда вы гуляете с ребенком, когда прохладно на улице, а также ночью или днем во время сна. Если после сна ребенок удачно сходил на горшок, обязательно похвалите его и покажите сухой подгузник.

Всякий раз, когда ребенок мочиться в трусики, напоминайте ему, что существует такое чудесное средство, как горшок. Можно, конечно, немного показать свое разочарование, но никогда не надо ругать малыша. Терпение и спокойствие – вот главные причины будущего успеха и хороших взаимоотношений с ребенком.

РЕБЕНОК НЕ ХОДИТ НА ГОРШОК – КАК ЭФФЕКТИВНО ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ

Причины, по которым ребенок пока не ходит на горшок:

* порой главная причина кроется в самих родителях. Они зачастую стремятся опередить время и стараются научить своего ребенка ходить на горшок в самом раннем возрасте. Однако в среднем считается, что дети начинают самостоятельно ходить на горшок в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Поэтому очень часто такие усилия просто безрезультатны;

* одной из важных причин, почему ребенок не ходит самостоятельно на горшок, является то, что его неудачи в этом осуждаются родителями или сильно критикуются. Возможно, что в последующем будет за это и какое-то наказание. В деле приучения ребенка к горшку родители должны усвоить одну простую истину – не должно быть никакого принуждения и, тем более, осуждения и насилия. В данном случае это может вызвать только непослушание и упрямство у ребенка. Можно очень сильно обострить отношения с малышом, потому что он и так вошел в зону своего первого кризисного периода – приближается к трем годам. Только доброжелательное отношение ко всем неудачным попыткам ребенка сходить на горшок станет залогом дальнейшего успеха и хорошего взаимопонимания с малышом. Ему нужно просто помочь, а не сердиться;

* отказ от горшка может быть и по причине того, что ребенок еще совсем не знаком с телом человека и со своим собственным телом. При помощи игр или рисунков необходимо постепенно познакомить малыша с особенностями тела и организма человека. Пока для ребенка его собственное “я” ассоциируется с его головой. Он начинает много фантазировать. Поэтому даже, когда ребенок только приступает к рисованию, он изображает людей без туловища, в виде головастиков. Пока ребенок не придает значения существованию других частей тела человека;

* дети могут не ходить на горшок из-за болезни или стресса. Родители не всегда понимают, что именно эти причины вызвали утрату всех приобретенных до сего момента навыков ходить на горшок. Они считали, что уже “ходим вроде на горшок”, но не тут-то было. Зачастую родители выглядят разочарованными и растерянными. Приглядитесь в этом случае к ребенку: возможно, он заболел. После того, как разберетесь в причинах, через некоторое время к ребенку опять вернуться его полученные навыки;

* еще одна причина – ребенку просто “некогда”, он постоянно играет, чем-то занимается, смотрит мультфильмы. На горшок просто не остается времени! Малыш не может оторваться от интересных для него занятий. Наберитесь терпения. Вы должны оказать помощь своему ребенку в том, чтобы он понял и заинтересовался своим телом, а потом использовал его по назначению.

Как научить малыша ходить на горшок. Восемь простых шагов

ШАГ 1 

Покупка детского горшка, который должен быть обязательно очень устойчивым, удобным и привлекательным. Если малыш хотя бы один раз упадет с горшка, вряд ли он захочет на него сесть повторно. Малышу необходимо объяснить, что горшок – это теперь его личная вещь. Пусть он ее хорошенько изучит. Дайте ребенку обязательно потрогать горшок, присмотреться к нему, сесть на него.

ШАГ 2

Горшок должен находиться в поле зрения ребенка. Пусть он стоит в той комнате, где он, как правило, занимается с игрушками.

ШАГ 3

Не надо торопиться сразу приучать малыша к горшку, если он к нему относится с настороженностью. Дайте ребенку попривыкнуть к новой для него необычной вещи. Только после этого можно начать обучение малыша новым навыкам. 

ШАГ 4

Небольшой прием, как приучить к горшку своего ребенка – посадите малыша на горшок несколько раз в подгузнике. Если он не пытается слезть с горшка и хорошо на нем сидит, попытайтесь в следующий раз сажать его после того, как у него произойдет мочеиспускание в подгузник. Памперс надо будет поменять, когда малыш посидит на горшке. После чего использованный памперс положите в горшок, объясняя доходчиво весь процесс.

ШАГ 5

Еще один прием – высаживайте ребенка по одному разу в день на горшок в одежде, чтобы он смог привыкнуть к горшку и научился на нем сидеть. Только после этого попробуйте сажать малыша на горшок без памперса. Не удерживайте насильно ребенка на горшке. Этим “делу” не поможешь.

ШАГ 6

Наберитесь терпения и высаживайте ребенка на горшок ежедневно по несколько раз – перед сном и после него, после еды, до прогулки и сразу после нее. Если в какой-то раз вам выпала удача, и ребенок сходил на горшок, обязательно похвалите малыша. В настоящее время в магазинах продают так называемые музыкальные горшки. В момент попадания в них влаги, они начинают наигрывать веселые мелодии.

ШАГ 7

Позвольте ребенку какое-то время побыть дома совсем без подгузника. Возможно, он сам сделает попытку присесть на горшок. Обязательно отметьте этот знаменательный момент, и похвалите за это малыша.

ШАГ 8

Вначале не стоит делать попыток усадить ребенка на горшок ночью. Сначала он должен научиться делать это днем, начать контролировать себя.

www.vospitaj.com

Приучение к горшку - запись пользователя Мамуся Женюся (id1456067) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Дорога к горшку

Так совпало, что меня в последнее время стали спрашивать мамочки о том, как я приучала детей к горшку. Поскольку, это важный этап развития каждого малыша, я решила написать о этом пост. Начну с того, что один мой ребенок научился ходить на горшок в 1 год и 2 месяца, другой - в 1.5 года (без подсказок, сами!)

Прежде всего, я связываю разницу с приобретением навыка с темпераментом ребенка. Один мой сын - "живчик": не сидит на месте, вертится, как юла, всё время бегает; другой - "созерцатель": задумчивый, спокойный, медлительный. Соответственно, один научился ходить в свои 9 месяцев, другой - в 1 год и 1 месяц. И с другим сыном приучение к горшку пришлось начинать позже.

Итак, как это было...

Я начинала приучать после первого дня рождения, когда малыш уверенно сидит и ходит. Купила вместо подгузников трусики для приучения к горшку с картинками. Если ребенок писает в них, то картинка пропадает. Это были Хаггисы.

Сначала купили горшок вместе, сам выбирал. Прямо в магазине сажала в штанишках, если удобно, то покупали. Купили еще обычных трусов и большой запас колготок.

Горшок выбрал вот такой:

Сына привлек львенок, который изображен на горшке, но его не видно из-за крышки. Мне очень понравилось, что есть съемная (голубая) часть, которую легко достать и мыть, а также защитная выемка от брызг. Сидеть сыну на горшке было удобно, спинка была прямая, и мы довольные пошли на кассу.

Сразу после магазина стала объяснять для чего нужен горшок и предложила воспользоваться. Первый день не вышло ничего. Во второй утром поставила будильник и встала раньше, чем малыш. Вижу, что стал елозить в кроватке и стала будить. У нас, кстати, уже была выломана 1 палка в ногах, чтоб малыш сам мог вылезать из кровати. "Достала" быстро из кроватки через это отверстие, сняла пижамку и памперс и посадила на горшок. Посидел-посидел, я ему: "Пись-пись!" Он и пописал. Я его хвалить начала (минут 15), бабушку с кухни позвали, и она радовалась и хвалила. Потом понесли лоток горшка выливать в унитаз вдвоем. Дала я ему вылить самому (например, для Никиты церемония по выливанию горшка была очень важна) и опять хвалила. Обратно лоток сам нес и вставлял в горшок. Потом мыли ручки и продолжали хвалится, что уже большие стали.

Горшок, как видите, простой был, без музыки и прочей нечисти. И мы не читали книг, не игрались на горшке, я строго это пресекала и сидела рядом, говорила "Пись-пись-пись". Если получалось, то прямо захваливала, зацеловывала, в ладоши хлопала.

Дальше пошли одевать трусики для приучения горшку, объяснила про картинки, что пропадут, если описается. А картинки красивые, очень нравилось разглядывать. Впитываемость у таких трусов значительно ниже, хватает на 1 попис. Сверху одели колготы. Каждый час высаживала на горшок, особое внимание перед-после еды, сна, прогулки. На прогулку обычный подгузник, но до и после нее строго горшок. Так как, у меня мальчики, то и на прогулке (весной, летом, осенью) мы ходили "поливать" деревце. Нам не нужно было снимать курточку, только расстегнуть молнию на штанишках. Девочек, если раздеть весной-осенью, то можно простудить, поэтому не имею права советовать.

Забыла уточнить, что приучение к горшку начинала днем, на ночь использовала обычные подгузы. Месяца через 2, как днем приучишь, только тогда ночью можно пробовать. Ночь очень тяжело контролировать и маме, и ребенку. Ночью постель могла в запруду превратится, но оба сына спали, как убитые. Просыпалась утром раньше сыновей, чтобы у них была четкая привычка, не сидеть в кроватке и дуть в подгузник, а сразу вылезать на горшок с помощью моих подсказок.

Продолжаю свой рассказ: неделю дома походили в трусиках с картинками, потом перешли на обычные трусы и колготки. Вот тут от ребенка вообще нельзя отходить. Чуть зазеваешься и описается. Плюс обычных трусов в том, что после пописа мокро и холодно и ребенок понимает головой, что это неприятно. Это уже осознанно происходит, ребенок самостоятельно делает вывод. Еще нужно приучить ребенка говорить, что хочет в туалет или жестом показывать. С мальчиками проще, они начинают писю мять, значит, точно на горшок пора. Но минус жеста в том, что если ты выйдешь из комнаты, то не увидишь, что он мнет. А когда ребенок говорит (например, пись), то ты услышишь это и сможешь помочь.

У нас за время хождения только в трусах и колготках, почему-то не было проблемы с тем, что дети какают в трусы. Загадочным образом, когда начили носить трусики для приучения к горшку, то всё получалось в горшок. Был 1 случай на прогулке, когда сын сказал: "Ка-ка", я не собирав игрушки, понеслась домой, но дома на пороге он начал плакать. Эх, не успели...Я его не ругала ни капельки, но он плакал от осознания, он понимал (!), что произошло. Это и важно в приучении к горшку!

с днем рождения малыш картинки

www.babyblog.ru

Как приучить ребенка к горшку: 7 хитрых секретов

Ольга Гетта , психолог-исследователь, эксперт сайта «Помогатель.ру».

Подходящее время: в каком возрасте приучать ребенка к горшку

Примерно до 1 года и 3 месяцев малыш еще не способен осознать и зафиксировать ощущение наполненности мочевого пузыря. Попытки приучить ребенка к горшку до этого возраста могут быть совершенно безуспешными. И это нормально!

Раньше. Конечно, есть родители, которым удалось приучить кроху к горшку в очень раннем возрасте – развитие детей индивидуально, возможно, для конкретного ребенка это было нормой. Но чаще всего малыш, приученный к горшку «раньше времени» (скажем, в 7 месяцев), делает это неосознанно, а это не очень правильно: ребенок позже может неожиданно «разучиться». Так что не стоит тратить время на поиск инструкции «Как ребенка приучить к горшку в год».

Позже. Бывает, что малыш уже достиг среднестатистического возраста, когда уже «пора» (1 год и 3 месяца), но пока еще по своему развитию не готов ходить на горшок. Не стоит сразу же бить тревогу: каждый человек уникален, и у ребенка свои индивидуальные этапы взросления. Иногда родителям просто надо подождать. Самое худшее, что могут сделать мама и папа, – это сверяться с какими-то таблицами, волноваться и подгонять ребенка. Если время идет, а ребенок продолжает пачкать штанишки, проконсультируйте с педиатром, чтобы исключить серьезные заболевания.

Приучаем к горшку: популярные причины «неудач»

В процессе приучения к горшку могут повторяться ситуации, когда ребенок не каждый раз доходит до своего туалета. Это может длиться месяцами. Причины такого поведения:

• увлечение игрой;

• плохое самочувствие;

• негативный опыт, связанный с горшком: например, мама посадила его на «трон», а его поверхность оказалась холодной и малышу стало неприятно;

• горшок ассоциируется со страданиями: например, когда малыш мучился запорами.

Задача родителей – максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с посещением туалета, и ни в коем случае не ругать, если ребенок пропустил «позыв», увлекшись своими интересными делами.

letidor.ru


Смотрите также